Equinoxeмне всегда казалось странным, что такая великая страна - Россия - богатая и природными ресурсами и талантами, всегда плетётся в хвосте мировой цивилизации. Я всегда задаю себе вопрос "Почему так?" и не нахожу ответа
Сейчас с болью воспринимаю всё, что происходит.
Вот недавно на одном форуме читала большую дискуссию о реформе образования. Это ужасно! Просто волосы дыбом встают. Но почему, скажите, почему, это с нами делают? Почему мы все, которые всё отлично понимаем, позволяем это делать??? Почему там, наверху, обязательно оказываются те, кто способен целенаправленно уничтожать и разрушать?! Нельзя ли их как-нибудь попросить подвинуться?
Приведу одну цитату с упомянутой дискуссии:
(Оффтоп)
Цитата:
Как сообщил глава комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев, в перспективе учебный день учащихся старшей школы будет делиться на две части: образовательную и воспитательную. От изучения некоторых предметов предполагается отказаться «в пользу воспитания патриотизма». Обсуждение нововведения будет проходить до 15 февраля, а реализуют идею в течение всего года.
Два года назад педагоги и родители протестовали против введения в школах Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который разрушал всю сложившуюся методику преподавания и систему критериев, по которым оценивались достижения ученика. Специалисты жаловались: тупая и бессмысленная зубрежка заменяет усвоение знаний, детей отучают от самостоятельного мышления, вместо того, чтобы развивать его; в основе реформы лежит возведенное в административный принцип недоверие и неуважение к учителю.
Увы, сейчас даже эта система, в том виде, в каком ее навязали нам за последние два года, может показаться верхом совершенства по сравнению с новой реформой образования, продвигаемой в Государственной Думе депутатами от «Единой России». В соответствии с предлагаемым проектом учебный день в старших классах будет делиться на две части: образовательную и воспитательную. Иными словами, под предлогом борьбы за нравственность программа обучения будет сокращена почти наполовину. Отмене подлежат целые учебные направления. Разные науки скомкают в общий предмет «естествознание», заменив систематическое обучение обрывочными сведениями из разных наук. Зато половину времени посвятят теперь урокам нравственности и патриотизма. Как этому можно научить? И по каким критериям будет оцениваться результат? Что будет с учениками, патриотизм которых будет оценен ниже среднего? И кто будет оценивать?
Нравственность и патриотизм, бесспорно, очень важны, но в том-то и дело, что общество и государство, которое не может воспитать эти качества естественным образом, не достигнет успеха, сколько бы часов ни отводить на подобные занятия в школе. Хотя все прекрасно понимают, что слова о нравственности и патриотизме имеют в понимании чиновников и депутатов от «Единой России» специфический смысл.
Под любовью к Родине и уважением к старшим, они понимают исключительно послушание и подчинение начальству. Иными словами, самим себе.
Депутатам, впрочем, и этого мало: в качестве обязательной части обучения предлагается возить старшеклассников по местам боевой и трудовой славы. Интересно, куда и за чей счет будут возить школьников, скажем, из Якутии, где, по счастью, никаких боев ни с кем не было? Видимо, деньги в стране еще не совсем кончились. На ремонт школьных зданий и зарплату учителей-предметников их найти не удастся, а вот на дорогостоящие экскурсии — запросто.
Поскольку специалистов по обучению школьников нравственности и патриотизму нигде не готовят, подобная задача, скорее всего, упадет на тех самых чиновников, которых президент Д. Медведев собирается сократить из министерств по причине нехватки денег. Финансирование школ тоже будет резко сокращено, но, разумеется, не за счет заботы о нравственности.
С методической точки зрения в школе произойдет катастрофа. Просто не может такого быть, чтобы половина учебного времени в старших классах была отдана одному единственному предмету. В течение прошедших двух лет расписание и программу старших классов радикально перекраивали, дабы обеспечить подготовку учеников к сдаче ЕГЭ. Однако теперь именно эта система, построенная под давлением чиновников и депутатов, навязавших школе предыдущую реформу, в очередной раз ломается - ради введения чего-то ещё более дикого и абсурдного.
Параллельно Министерство образования и науки выступило с другой, не менее поразительной инициативой. Школы, где готовят будущих музыкантов, танцоров балета, и другие подобные заведения, будут реорганизованы. Согласно планам чиновников, детей начнут учить не с 7 лет, как раньше, а только с 15 лет. Школы при этом лишаются и права отбора учеников. Важно будет не то, у кого есть, например, музыкальный слух, а кто первым подал заявку.
Не дожидаясь принятия подобного закона, правительство уже перевело финансирование художественных школ из федерального бюджета в местный. Иными словами, денег там не будет, а в перспективе большинство этих школ будет просто закрыто.
Источник: форум
http://e-novosti.info/