Dan_Te писал(а):
Вообще, диффуры и УРЧПы применяются тогда, когда (по-простому так) скорость изменения изучаемой величины зависит от времени, пространственных координат или иных переменных. Вот, например, модель Вольтерра-Лотка (система хищник-жертва): темп прироста популяции хищников непостоянен, в каждый момент времени он зависит от размера популяции хищников и жертв. Поэтому можно написать и решить диффур, тем самым спрогнозировав поведение двух популяций на отрезке времени.
Это начало прошедшего века.
Эта ссылка соответствует середине прошедшего века. (Ой, да еще и 2005 год..) Хотя никто не говорит, что эти модели не соответствуют действительности.
Я думаю, что Вам вряд ли следует углубляться в детали в
следующей книге, но тут есть некоторые из современных методов (хотя уже не новинка...). Чтобы составлять современные модели, надо очень хорошо разбираться в уже существующих и моделируемом явлении. Я в лесе не разбираюсь, хотя методами динамических система пользуюсь, поэтому давайте попробуем начать с самого простого.
Что именно за растение или растения вы моделируете? Вас интересует модель одновременного роста нескольких растений или нет? Какую роль будет играть почва? (Надо ли ее выделять в отдельную переменную). Остается ли она постоянной и только добавляются удобрения? Если смотреть на высоту вашего растения, то это явно не лес.. То есть вряд ли переменной будет биомасса, скорее высота растения.
Устраивает ответ в виде: выращивается растение "х" в тепличных условиях. Кустики находятся на достаточном расстоянии друг от друга (их искусствено так высаживают), поэтому особи между собой не конкурируют. Света/воды/удобрений тоже всем хватает. Достаточно выяснить как изменится рост