2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Алгоритм наброски шаров
Сообщение08.03.2011, 18:49 


08/03/11
3
Решается следующая задача. Имеется ящик заданных размеров. Сверху набрасываются шарики заданных размеров. Требуется найти итоговое расположение шаров в ящике после того как он будет заполнен. Данную задачу решил, но, по-моему мнению, далеко не оптимальным способом. И сейчас пытаюсь улучшить программу.
В связи с этим вопрос: какой алгоритм движения шаров вы считаете оптимальным?
Заранее спасибо. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Алгоритм наброски шаров
Сообщение09.03.2011, 15:38 
Заблокирован
Аватара пользователя


06/03/11

43
013 в Тентуре, налево от Большой Медведицы
Насколько "физика" модели приближена к реальности? Трение, соударения, отскоки от стенок и прочее подобное считаются?

 Профиль  
                  
 
 Re: Алгоритм наброски шаров
Сообщение09.03.2011, 15:43 


23/02/11
54
Иваново
Непонятно, из чего сделаны шарики, как именно они набрасываются, материал ящика, форма ящика прямоугольная? И тд и тп.

 Профиль  
                  
 
 Re: Алгоритм наброски шаров
Сообщение09.03.2011, 19:02 


08/03/11
3
Форма ящика прямоугольная, материал не важен. Шарики абсолютно твердые, материал так же не важен. Набрасываются на верхней границе ящика в "случайной" точке. Цель - получить геометрическую область, которая будет являться моделью пористой среды, состоящей из частиц, с заданным распределением частиц по диаметру. В связи с этим "физику" наверно надо брать настолько подробно насколько нужно для конечного результата. Пока удалось реализовать только по-очередный наброс шарика в область где находятся уже попавшие туда шары. Причем при взаимодействие положение уже попавших в область шаров считается фиксированным. А падающий шар при взаимодейсвие движется по границе контакта с другими объектами, пока у него есть такая возможность.
В дальнейшем хотелось бы реализовать более подробнуб модель с учетом трения между шарами. Т.к. скорее всего задачи взаимодействия физических объектов уже неодракратно решались, то наверно кто нибудь может подсказать литературу, сайты где это можно почитать. Может быть там встретятся интересные идеи.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.03.2011, 05:59 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
Если шары одинаковые, то поищите что-нибудь про наиплотнейшие упаковки шаров. Для трехмерного пространства все довольно просто.

При различии в размере шаров пишите физ.движок (определение столкновений + законы Ньютона или законы сохранения импульса и энергии). Или же решайте задачу оптимизации (да хоть генетическими алгоритмами) расположения центров шаров с учетов запрета на пересечение шаров.

Вот интересный интегратор описан.

 Профиль  
                  
 
 Re: Алгоритм наброски шаров
Сообщение11.03.2011, 13:41 


08/03/11
3
Спасибо, интересный материал. Прочитаю и попробую реализовать для своего случая :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group