2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Линейное программирование и матричные игры
Сообщение21.11.2006, 12:06 


13/11/06
8
Здравствуйте!
У меня не получается такая задача.
Есть игра
$$\begin{pmatrix}
0&A&-e\\
-A'&0&e\\
e'&-e'&0\\
\end{pmatrix}$$
Вопрос: как она соотносится с задачей линейного программирования
\max \lbrace\lambda\mid A'x-\lambda e\ge0,e'x=1,x\ge0\rbrace?
Думала, думала, но не понимаю, чего от меня хотят получить в качестве решения. Я считаю, что если мы найдем оптимальное решение данной задачи линейного программирования, то это даст нам оптимальную стратегию игрока, который играет по строкам, если матрица игры - матрица A, так?
А что можно сказать об исходной матрице? Ведь вопрос о ней.
Если применять задачу ЛП к исходной матрице, то по виду матрицы оптимальное значение \lambda должно получиться нулевым. А что можно сказать об оптимальной стратегии игрока, который играет по строкам, в этом случае? В общем, надо ответить на вопрос, как соотносится с приведенной задачей ЛП именно заданная матрица.

 Профиль  
                  
 
 Re: Линейное программирование и матричные игры
Сообщение21.11.2006, 16:33 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
marine писал(а):
если мы найдем оптимальное решение данной задачи линейного программирования, то это даст нам оптимальную стратегию игрока, который играет по строкам, если матрица игры - матрица A, так?

Нет, матрица А - это подматрица матрицы игры.
Вам нужно доказать, что для игры такого специального вида можно значительно понизить размерность решаемой задачи ЛП.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.11.2006, 17:48 


13/11/06
8
То есть вы хотите сказать, что данная задача линейного программирования эквивалентна задаче ЛП max \lbrace \lambda \mid B'x-\lambda e\ge 0, e'x=1, x \ge0 \rbrace, где B - заданная матрица специального вида? Я имею в виду, что решения будут совпадать?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.11.2006, 20:11 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
marine писал(а):
То есть вы хотите сказать, что данная задача линейного программирования эквивалентна задаче ЛП max \lbrace \lambda \mid B'x-\lambda e\ge 0, e'x=1, x \ge0 \rbrace, где B - заданная матрица специального вида? Я имею в виду, что решения будут совпадать?

Что значит "данная задача линейного программирования"? У Вас есть задача теории игр. Задачи ТИ обычно решают сведением к задаче ЛП. Если нет доминирующих стратегий, то размер матрицы ЛП такой же, как и у матрицы ТИ. В Вашем частном случае, когда матрица игры имеет специальную структуру, можно ожидать, что решение игры можно получить из решения задачи ЛП с матрицей значительно меньшего размера.
Помните, Вы писали: "Вопрос: как она соотносится с задачей линейного программирования..."? Ответы могут быть:
1) Решение исходной задачи ТИ легко найти из решения задачи ЛП ... (И указать, как именно!)
2) Решение исходной задачи ТИ не имеет отношения к решению задачи ЛП ...
3) Решение исходной задачи ТИ легко найти из решения задачи ЛП ... при следующих доп. условиях: ....
4) ... и т.д.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.11.2006, 21:55 


13/11/06
8
Уважаемый Юрий!
Я все понимаю, что вы написали. К сожалению теорию игр, как отдельный курс, не изучала, прочитала только соответствующую главу учебника по линейному программированию. Этого, со слов преподавателя, должно хватить. Но я не могу понять, как действовать. Пробовала решать данную задачу с помощью мат.пакета для разных матриц. Как получаемые ответы могут быть связаны, не представляю. Например, матрица А имеет размер 2х3, тогда исходная - 6х6. Стратегия игрока - это уже не двухразмерный вектор, а шестиразмерный. Я в начале думала, что может остальные 4 значения будут просто нулевыми, но это так, интуитивно. Практика показала, что мое предположение не верно. Если вы можете подсказать идею, была бы очень благодарна.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.11.2006, 01:44 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Вот Ваш вопрос: Вы не понимаете
Цитата:
чего от меня хотят получить в качестве решения. Я считаю, что если мы найдем оптимальное решение данной задачи линейного программирования, то это даст нам оптимальную стратегию игрока, который играет по строкам, если матрица игры - матрица , так?
Вам нужно именно доказать, то, что Вы считаете. Не пробовать разные матрицы, а доказать теорему. Формулировка теоремы - в Вашем первом посте.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group