Самые модерновые программы в шахматах уже сильнее чемпионов мира, так? Зато в других играх, это не так, например Го, где комбинаторика посложнее шахматной.
Rybka 3.0 имеет ЕЛО около 3100 пунктов, в то время как у сильнейших шахматистов не выше 2800-2900.
Насчет Го почитал, да, там количество комбинаций значительно выше, формализация игры - сложнее, так что компьютер "вязнет". Но это не исключает той же ситуации, что и с шахматами: при достаточно мощной формализации (исследованиях) Го, возможно также экспоненциальное сокращение числа переборов (так, что компьютер научится понимать Го так, как он "понимает" шахматы и не перебирать то, что перебирать бессмысленно). То и выиграть будет невозможно. Думаю, создание таких программ (по стопам шахмат) - вопрос ближайшего будущего.
P.S.
Хотя у шахматных программ есть свои "слабости", и игроки "заточенные" под эти слабости, способны побеждать шахматные программы, в то время как слабы против людей.
-- Пт дек 17, 2010 17:17:55 --Просто компьютер проводит партию на очень высоком "техническом" уровне: в зоне своего расчета он практически не делает ошибок, в то время человек не застрахован от мелких незначительных ошибок, таким образом, игра с компьютером сводится к одной простой формуле:
т.е. сумма мелких тактических ошибок человека превосходит 1-2 стратегические ошибки компьютера. И чем зона расчета шире, тем таких ошибок больше.
-- Пт дек 17, 2010 17:35:56 --и еще. Компьютер любую нестандартную позицию всегда стремится превратить в "формализованную", это одна из его самых слабых сторон. Программ, создающих нестандартные позиции практически нет. Но вот Rybka 3.0. - как раз претендент на звание такой программы: со своими компьютерными противниками она разбирается быстро и без лишних расспросов, можно даже давать фору. В то время как технический уровень оценки у нее по-прежнему высок. Т.е. по сути, она не дает сопернику "формализовать" позицию и держа его в "неведении" фактически навязывает пораженческую стратегию.