Книгу думаю Вам посоветуют, а я пока постараюсь ответить.
Первое задание: у Вас есть плоскость с двумя свободными векторами

смещенная на вектор

. Это значит, что любой вектор на данной плоскости может быть предствлен как

Здесь

- любые действительные числа. Дальше - нам нужно найти СЛАУ для данного многообразия. У нас есть 3 переменных, две из которых (

) - свободны. Значит наше СЛАУ это лишь одно уравнение (было бы больше уравнений - было бы меньше свободных переменных).
Как написать уравнение которое нам нужно? Вспомним, что если мы умножим скалярно любой вектор плоскости на перпендикуляр к плоскости, получится

- вот и наше уравнение. То есть оно имеет вид

, где

- любой перпендикуляр к плоскости. Осталось лишь его найти.
Для этого есть векторное произвдение векторов
![$[a_1,a_2]$ $[a_1,a_2]$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/9/b/a9b840facb36c5decdf070ff4a50b23082.png)
- думаю, знаете что оно перпендикулярно обоим векторам и как его посчитать тоже знаете. Вот и получается, что наше уравнение имеет вид:

или

чтобы был канонический вид.
Вопрос номер два. Опять же представьте, что у Вас есть некоторый вектор

и он может лежать только на определенном многообразии чтобы его координаты удовлетворяли СЛАУ (на прямой, плоскости и т.д.) Эти уравнения - те же самые перпендикуляры к базису (да и любым векторам) искомого многообразия. Тогда мы имеем следующую систему:

Каким же должен быть вектор

чтобы он был перпендикулярен этим трем? Правильно, нам бы пригодилось векторное произведение - но мы уже в 4х мерном пространстве.