2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Преследование на Плоскости
Сообщение07.12.2010, 10:45 


07/12/10
19
Подскажите, пожалуйста, как должны вести себя преследователи в следующей ситуации:
Один убегающий окружен N преследователями. Скорости убегающего и преследователя равны. Преследователи образуют выпуклый многоугольник.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преследование на Плоскости
Сообщение07.12.2010, 12:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3128
Уфа
Интересная задачка. Подозреваю, что преследователи в первую очередь не должны допускать выбега преследуемого за пределы образуемой ими выпуклости. Есть ещё кое-какие соображения, однако... откуда Вы взяли эту задачу?

 Профиль  
                  
 
 Re: Преследование на Плоскости
Сообщение07.12.2010, 12:45 


07/12/10
19
Понятно, что убегающий не должен выйти за границу многоугольника. Но знаю точно что убегающий не сможет этого сделать, это было доказано, но я нашел только формулировку, а самого доказательства нет.

-- Вт дек 07, 2010 12:47:20 --

А формулировка теоремы есть в Петросян "Преследование на плоскости".

 Профиль  
                  
 
 Re: Преследование на Плоскости
Сообщение07.12.2010, 12:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
Выйти за границу плоскости - это сильно.
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Преследование на Плоскости
Сообщение07.12.2010, 14:27 


10/06/05
100
Тюмень
Пришла в голову следующая стратегия преследователей

(Оффтоп)

прошу сильно не бить, я просто фантазирую


В каждый момент времени беглец движется вдоль вектора своей скорости. Преследователи могут предположить, что беглец и в дальнейшем не будет менять направления (т.е. будет двигаться прямо) и выбрать направление своего движения так, чтобы встретиться с беглецом. При каждой смене направления беглеца преследователи тоже будут корректировать своё направление.

Ну, если такой точки встречи нет, остаётся только двигаться на беглеца (а может этого и достаточно?).

Надо подумать :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Преследование на Плоскости
Сообщение07.12.2010, 15:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3128
Уфа
wizzzi в сообщении #384568 писал(а):
убегающий не должен выйти за границу многоугольника. Но знаю точно что убегающий не сможет этого сделать, это было доказано, но я нашел только формулировку, а самого доказательства нет
Доказательство тривиально: чтобы не выпустить беглеца за границу, преследователям достаточно двигаться параллельно ему. Правда, при такой стратегии шансов поймать его немного :-) Надо как-то сжимать кольцо. Можно попробовать как-то так: для каждого преследователя наметить мгновенное направление до беглеца и потихонечку прибавлять к движению параллельным курсом этот вектор, умноженный на "достаточно малое" число $\varepsilon$, чтобы не выпустить за флажки. Но конкретные детали от меня в данный момент ускользают.

Можно наметить мгновенное направление не до беглеца, а до центра тяжести, причём в каждый момент координировать это $\varepsilon$ для всех преследователей таким образом, чтобы конфигурация преследуемых и преследователя оставалась подобной самой себе в первоначальный момент времени (т.е. в какой-то системе координат было бы просто сжатие исходного изображения, гомотетия). Такая стратегия не самая оптимальная, но, вероятно, для неё будет проще доказать, что беглец будет настигнут за конечное время.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group