Предположительные ответы даю, без претензий на истину.
Цитата:
4 и 7 я сделала. проверьте пожалуйста:
По-моему, сделано правильно. В з.4 я бы оформил понятнее (как в компьютерной программе - компьютеру и нам все понятно). Использую Ваши обозначения:
А=Ложь - употребление алкоголя
В=Ложь - употребление наркотических средств
С=Ложь - употребление других одурманивающих средств
D=Ложь - состояние опьянения
Е=Ложь - совершил преступление
F=Ложь - подлежит уголовной ответственности
1) Вводятся логическое значение (Истина либо Ложь) для переменных А,В,С,D,Е ( в начале мы их считаем как "Ложь" (Как бы презумция невиновности)).
2)Если (А=Ист или В=Ист или С=Ист) и (D=Ист) и (Е=Ист), то F=Ист.
Компьютер выдаст F=Ложь, либо F=Истина.
Цитата:
2. Произведите по два последовательных обобщения и ограничения имени:
Свидетель.
Задача по логике, а задана не правильно. В правильной задаче нужно задавать необходимые и достаточные условия. Например, дать ссылку на толковый словарь Ожегова. В нем есть два толкования имени "свидетель". 1. Свидетель - человек, присутсвовавший при данном событии. Доминирующие признаки - время и место события.
Обобщаем и ограничиваем: (Современник (очевидец (свидетель(свидетель в суде(свидетель защиты))))).
Современник- жил во время события, потому мог присутствовать; очевидец- жил и присутствовал; далее - делим по произвольному основанию.
Цитата:
3. Определите субъект, предикат и связку в суждении. Укажите распределенность терминов:
Религиозные организации отделены от государства и равны перед законом.
Для (РО = субъект) (действует принцип = связка) ((((О от Г) и (Р перед З)) = сложный предикат))). Оба термина - не распределены. Субъект - только религиозные, а не любые, предикат - действует не только на Р. организации, но и на другие.
Пример распределенных терминов: "Только религиозные организации отделены от государства и равны перед законом".
Цитата:
5. Могут ли приведенные суждения быть одновременно истинными? А одновременно ложными? Почему?
Закон защищает права человека. – Все законы защищают права человека.
Могут, так как не противоречат друг другу.
Цитата:
6. Произведите все возможные непосредственные умозаключения (обращение, превращение, противопоставление предикату); если это необходимо, предварительно приведите суждение в стандартную форму:
Нет такого студента, которому не приходилось бы напряженно трудиться.
Основной признак студента- учащийся, а не трудящийся. Стандартная форма... Честно говоря - она такова: " Нетрудящийся студент - пустое понятие" (дословно: "нет таких студентов" с указанным признаком).
Если нужно, то:
"Все студенты - трудящиеся" - близкая к стандартной форма.
Обращение - субъект и предикат меняются ролями, но смысл высказывания не меняется: "Некоторые из трудящихся - студенты".
Превращение - выражение исходного предиката в отриц. форме , но смысл высказывания не меняется: "Все студенты - не тунеядцы", то есть не нетрудящиеся.
Противопоставление предикату: "Нетрудящийся - не студент", но смысл васказывания не меняется.
Цитата:
10. Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса:
Учиться в вузе может каждый.
"Учиться в вузе не может каждый" (связку прямо отрицаем)
"Учиться в вузе может не каждый" (предикат косвенно отрицаем)