2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 помогите с кр по логике!!!!!!!
Сообщение16.09.2010, 18:33 


16/09/10
2
2. Произведите по два последовательных обобщения и ограничения имени:
Свидетель.
3. Определите субъект, предикат и связку в суждении. Укажите распределенность терминов:
Религиозные организации отделены от государства и равны перед законом.
4. Приведите суждение в явную логическую форму и запишите его при помощи логических символов:
Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности.
5. Могут ли приведенные суждения быть одновременно истинными? А одновременно ложными? Почему?
Закон защищает права человека. – Все законы защищают права человека.
6. Произведите все возможные непосредственные умозаключения (обращение, превращение, противопоставление предикату); если это необходимо, предварительно приведите суждение в стандартную форму:
Нет такого студента, которому не приходилось бы напряженно трудиться.
7. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте, является ли он правильным, и следует ли истинный вывод с необходимостью:
Все люди смертны. Буцефал смертен. Следовательно, Буцефал – человек.
8. Дополните энтимему, выразите умозаключение в стандартной форме и проверьте его правильность:
Болезненные эмоции нерациональны. Они подталкивают нас к предположению, что видимость и реальность однозначно совпадают.
9. Проверьте правильность умозаключения по аналогии:
Ученье придает еще больше ума умному, но глупцу оно идет во вред. Точно так же солнце помогает видеть здоровым глазам и причиняет страдания глазам больным.
10. Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса:
Учиться в вузе может каждый.

4 и 7 я сделала. проверьте пожалуйста:


7. В такой форме силлогизм не является правильным.
Запишем в стандартной форме
большая посылка Все люди смертны
Меньшая посылка Буцефал смертен
Заключение Буцефал-человек
Все Р есть М
Это S есть М
Это S есть Р
Проверим на распределенность терминов
Р+ М-
S+ М-
Сразу видно, что в силлогизме нарушено второе правило терминов. Средний термин М не распределен ни в одной из посылок. Следовательно, заключение не следует с необходимостью. А вот если мы поменяем местами меньшую посылку и заключение, то вывод будет следовать с необходимостью.
4. Если лицо вследствие употребления алкоголя или наркотических средств или другие одурманивающих средств, находилось в состоянии алкогольного опьянения и совершило преступление, из этого следует, лицо подлежит уголовной ответственности
А - употребление алкоголя
В -Употребление наркотических средств
С - употребление других одурманивающих средств
D - состояние опьянения
Е - совершил преступление
F - подлежит уголовной ответственности
(((А+В+С) следует D) & Е) следует F

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите с кр по логике!!!!!!!
Сообщение17.09.2010, 22:43 
Заблокирован


16/03/06

932
Предположительные ответы даю, без претензий на истину.

Цитата:
4 и 7 я сделала. проверьте пожалуйста:

По-моему, сделано правильно. В з.4 я бы оформил понятнее (как в компьютерной программе - компьютеру и нам все понятно). Использую Ваши обозначения:
А=Ложь - употребление алкоголя
В=Ложь - употребление наркотических средств
С=Ложь - употребление других одурманивающих средств
D=Ложь - состояние опьянения
Е=Ложь - совершил преступление
F=Ложь - подлежит уголовной ответственности
1) Вводятся логическое значение (Истина либо Ложь) для переменных А,В,С,D,Е ( в начале мы их считаем как "Ложь" (Как бы презумция невиновности)).
2)Если (А=Ист или В=Ист или С=Ист) и (D=Ист) и (Е=Ист), то F=Ист.
Компьютер выдаст F=Ложь, либо F=Истина.
Цитата:
2. Произведите по два последовательных обобщения и ограничения имени:
Свидетель.

Задача по логике, а задана не правильно. В правильной задаче нужно задавать необходимые и достаточные условия. Например, дать ссылку на толковый словарь Ожегова. В нем есть два толкования имени "свидетель". 1. Свидетель - человек, присутсвовавший при данном событии. Доминирующие признаки - время и место события.
Обобщаем и ограничиваем: (Современник (очевидец (свидетель(свидетель в суде(свидетель защиты))))).
Современник- жил во время события, потому мог присутствовать; очевидец- жил и присутствовал; далее - делим по произвольному основанию.
Цитата:
3. Определите субъект, предикат и связку в суждении. Укажите распределенность терминов:
Религиозные организации отделены от государства и равны перед законом.

Для (РО = субъект) (действует принцип = связка) ((((О от Г) и (Р перед З)) = сложный предикат))). Оба термина - не распределены. Субъект - только религиозные, а не любые, предикат - действует не только на Р. организации, но и на другие.
Пример распределенных терминов: "Только религиозные организации отделены от государства и равны перед законом".
Цитата:
5. Могут ли приведенные суждения быть одновременно истинными? А одновременно ложными? Почему?
Закон защищает права человека. – Все законы защищают права человека.

Могут, так как не противоречат друг другу.
Цитата:
6. Произведите все возможные непосредственные умозаключения (обращение, превращение, противопоставление предикату); если это необходимо, предварительно приведите суждение в стандартную форму:
Нет такого студента, которому не приходилось бы напряженно трудиться.

Основной признак студента- учащийся, а не трудящийся. Стандартная форма... Честно говоря - она такова: " Нетрудящийся студент - пустое понятие" (дословно: "нет таких студентов" с указанным признаком).
Если нужно, то:
"Все студенты - трудящиеся" - близкая к стандартной форма.
Обращение - субъект и предикат меняются ролями, но смысл высказывания не меняется: "Некоторые из трудящихся - студенты".
Превращение - выражение исходного предиката в отриц. форме , но смысл высказывания не меняется: "Все студенты - не тунеядцы", то есть не нетрудящиеся.
Противопоставление предикату: "Нетрудящийся - не студент", но смысл васказывания не меняется.
Цитата:
10. Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса:
Учиться в вузе может каждый.

"Учиться в вузе не может каждый" (связку прямо отрицаем)
"Учиться в вузе может не каждый" (предикат косвенно отрицаем)

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите с кр по логике!!!!!!!
Сообщение18.09.2010, 16:04 


16/09/10
2
спасибо огромное!!!!!!!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group