При заявленных мощностях и гидротрансформаторы и гидромуфты и любая механика для решения вашей задачи бесперспективны. И энергетически (по КПД), и по установленной мощности, и по цене, а главное - по надёжности, следовательно, по безопасности. После Чернобыля последний аргумент - убойный.
Поэтому решительно не советую вам связываться с фантастическими проектами и с любыми изобретателями (я сам изобретатель и говорю со знанием дела): вам требуется надёжное опробованное решение, а эксперименты на атомных станциях мы помним по тому же Чернобылю.
А вот частотный преобразователь для регулирования оборотов асинхронных двигателей не только перспективен (на счёт его неокупаемости вы не правы), но уже имеется в промышленном виде и как раз на ваши напряжения и мощности. Обратитесь к железнодорожному транспорту. На электровозах работают тиристорные преобразователи с требуемыми для вас параметрами. По ним есть и производитель и опыт применения. А автоматику управления для них вам сделают задёшево, поскольку и тут уже есть большой опыт.
Желаю удачи!
Если уж Вы знаете от чего произошла авария на ЧАЭС, то не сочтите за труд назвать стоимость полного комплекта (с подавлением помех) частотного привода на 5 Мвт и фирму производителя. А то складывается впечатление, что в энергетике одни идиоты
, которым надо учиться на кочегара паровоза
. Они, недоучки, не слышали о ЧП и работают по старинке.
А исследования эффективности высоковольтных ЧП для эл.станций, проведенных ОРГРЭСом, надо выбросить на помойку.