Сейчас только ленивый не говорит о повышении энергоэффективности (даже всего того, что еще и не придумано
).
Сам Президент РФ потребовал одни лампочки выкрутить, другие вкрутить!
На практике давно есть проблемы более весомые чем вкручивание лампочек.
Одна из таких проблем - снижение т.н. "собственных нужд" тепловых и атомных электростанций, на которые уходит до 10% установленной общей мощности этих электростанций.
В чем суть проблем (их две части). На электростанциях установлено большое количество насосного и вентиляторного оборудования с электроприводом (асинхронным двигателем). Некоторые приводы имеют мощность до 8 Мвт.
Первая часть проблем связана с тем, что при запуске асинхронных двигателей сила тока в цепи питания может вдесятеро превышать номинальный ток. Поэтому на станции имеется целое хозяйство систем пусковых трасформаторов собственных нужд для решения этой задачи, что, естественно весьма затратно.
Вторая часть проблемы - это работа оборудования на пониженной мощности (напр. в ночное время). Избыток мощности при этом просто "срабатывается" на регулирующем клапане (арматуре).
Замечательным свойством асинхронных двигателей является снижение энергопотребления пропорциональное квадрату нагрузки на привод. Т.е. при снижении расхода насоса вдвое потребляемая мощность двигателя снижается практически вчетверо!
Напрашивается решение проблемы в виде некоего устройства между двигателем и насосом (вентиллятором), которое бы могло регулировать передаточное число ( обороты насоса) от нуля до номинала в зависимости от потребной нагрузки. Тогда могут быть решены обе проблемы, указанные выше.
Практика применения частотных приводов для мощных механизмов весьма затратна и не окупает затрат на ее внедрение, поэтому нужны новые идеи при решении этих проблем.
Призываю всех дать свои (даже фантастические) предложения по конструкции или принципу действия такого устройства регулирования.