2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 движение по окружности
Сообщение19.06.2010, 01:37 
Аватара пользователя
Здравствуйте!

Мне требуется помощь решения задачи в Маткаде.
Даны 2 траектории в виде окружностей радиусов R1 и R2, по которым двигуются окружности радиусами r1 и r2 соответсвенно.
Изображение
При "столкновении" окружностей r1 и r2 нужно выводить точки их пересечения.

Буду благодарен за любую помощь. Сам с маткадом практически не дружу.

 
 
 
 Re: движение по окружности
Сообщение19.06.2010, 06:25 
SERJdevil в сообщении #332712 писал(а):
При "столкновении" окружностей r1 и r2
когда происходит их "столкновение"?

 
 
 
 Re: движение по окружности
Сообщение19.06.2010, 09:11 
А каков закон движения окружностей? Начальное их положение?

 
 
 
 Re: движение по окружности
Сообщение19.06.2010, 18:16 
Аватара пользователя
Столкновение происходит при пересечении окруженостей r1 и r2 другу с другом.

Движение равномерное даже можно и одинаковое для обоих окружностей, траектории всё равно в общем случае разной длины.
Начальное положение произвольное.

 
 
 
 Re: движение по окружности
Сообщение19.06.2010, 18:58 
Аватара пользователя
Столкновению-пересечению предшествует столкновение-касание.
Запишите расстояние $L$ между центрами движущихся окружностей как функцию времени, и ловите момент, когда $L(t)=r_1+r_2$. Или в квадратах.
Всего делов-то.

Фу, какая неаккурантая картинка... :evil:

 
 
 
 Re: движение по окружности
Сообщение19.06.2010, 19:05 
Аватара пользователя
извиняюсь за картинку, делалась во время экзамена)
Полностью согласен с этой формулой, а как это можно применить?

 
 
 
 Re: движение по окружности
Сообщение19.06.2010, 22:36 
Аватара пользователя
Как можно применить эту задачу --- я не знаю. Возможно, в теории машин и механизмов что-то такое и отыщется.

Простейшее применение --- это чисто выяснение знаний и умений студента, накопленных в процессе обучения. Тоже вполне достойное применение. Мы, похоже, именно с этим случаем имеем дело.

Я не особо слежу за прогрессом, но, насколько мне известно, никакие матлабы ещё не дошли до той степени совершенства, чтобы ему продиктовать задачку и получить ответ. Нет там прибамбасов с микрофоном. Насколько мне известно.

Возможно, в Сколково это придумают. Но пока дела обстоят так, что надо довести задачу до уравнений, и их Маткабу подавать. В этом смысле Ваша тема имеет право на существование на этой ветке форума (иначе её бы пришлось переместить в Computer Science).

Проблема, однако, в том, что у нас не решают задачи за других. Цель форума не проставить зачот, а чему-то научить. На тупую простановку кому-то зачота всем жалко тратить время.

Вот, Вы, например, пишете:
SERJdevil в сообщении #332881 писал(а):
Начальное положение произвольное.
А если оно таково, что окружности уже столкнуты? А если конфигурация такова, что они всегда столкнуты? Такая бывает? Не бывает?

Додумывать это за Вас никто не будет. Пробуйте, начинайте решать, выписывайте эту самую $L(t)$. С большой вероятностью, Вам помогут преодолеть трудности. Слёзки про препов и экзамены-на-носу здесь никому не интересны. Вотъ так дела обстоят.

Здесь рассказано, как набирать формулы.

 
 
 
 Re: движение по окружности
Сообщение20.06.2010, 01:33 
Аватара пользователя
извините обратился не по адресу, просто видел что здеся помогают таким бездарностям как я)
что касается математики я могу чтото вывести, просто я представления не имею как это перенести в маткад

 
 
 
 Re: движение по окружности
Сообщение20.06.2010, 08:53 
Выпишите все уравнения и просто использйте блок Given-Find для системы с параметром - где параметром является момент времени.

Картинка для координат линии точек пересечения окружностей тоже получается достаточно просто в Маткаде - пример здесь - угловая скорость движения первой окружности в 3 раза больше скорости второй окружности)Изображение

Такой мультик сделайте - преп-ль будет доволен - кординаты точек пересечения выводятся (координаты мнимые, если пересечения нет) http://www.youtube.com/watch?v=tlxdA_oSCig

 
 
 
 Re: движение по окружности
Сообщение20.06.2010, 17:25 
Аватара пользователя
это то что нужно, надо будет погуглить "блок Given-Find для системы с параметром"

 
 
 
 Re: движение по окружности
Сообщение21.06.2010, 14:29 
Точки пересечения малых окружностей рисуют такую кривую (черная).Угловые скорости малых окружностей при движении по большим
одинаковы.
Изображение

 
 
 
 Re: движение по окружности
Сообщение21.06.2010, 23:49 
Аватара пользователя
это тоже очень здорово! соеденить эти 2 идеи: с дополнительной кривой и выводом координат, и вообще буит прост супер!!! большое спасибо!!!

 
 
 [ Сообщений: 12 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group