2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Штрих-код треугольника
Сообщение14.06.2010, 13:48 
Заблокирован
Аватара пользователя


03/08/09

235
Треугольник - одна из самых замечательных геометрических фигур. Теоремы Чевы, Морлея, Стюарта, Менелая; точки Жергонна, Нагеля, Фейербаха; прямые Симсона и Эйлера; девять точек окружности... Вот далеко не полный список чудес треугольника. А недавно был на лекции в одном НИИ, там промелькнуло утверждение, что любой треугольник однозначно определен штрих-кодом. Кто-нибудь слышал о таком?

 Профиль  
                  
 
 Re: Штрих-код треугольника
Сообщение14.06.2010, 14:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/09
1497
Garik2 в сообщении #331084 писал(а):
любой треугольник однозначно определен штрих-кодом.

Ну не любой. Множество треугольников бесконечно. А множество штрих-кодов -- нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Штрих-код треугольника
Сообщение15.06.2010, 07:48 
Заблокирован
Аватара пользователя


03/08/09

235
Может, я не так выразился. Лектор говорил, что для произвольного треугольника однозначно строятся три параллельные линии. Их наклон и расстояния друг от друга строго привязаны к координатам вершин. Эти три параллельные линии и были названы "штрих-кодом". Рисунка не было показано - все объяснялось на словах ( в качестве лирического отступления).

 Профиль  
                  
 
 Re: Штрих-код треугольника
Сообщение15.06.2010, 09:30 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
Garik2 в сообщении #331352 писал(а):
Их наклон и расстояния друг от друга строго привязаны к координатам вершин.

Наклон к чему? :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Штрих-код треугольника
Сообщение15.06.2010, 09:59 


07/09/07
463
Лукомор, может паралельные линии на сфере :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Штрих-код треугольника
Сообщение15.06.2010, 12:58 
Заблокирован
Аватара пользователя


03/08/09

235
Лукомор в сообщении #331369 писал(а):
Наклон к чему? :shock:

Треугольник с заданными координатами вершин расположен на плоскости. Штрих-код его - суть три параллельные прямые. Они привязаны к той же координатной сетке, что и треугольник. Как у любой прямой, у них есть наклон к оси абсцисс. Вот этот наклон у всех трех прямых одинаковый (для конкретного треугольника). Скорей всего так:

Изображение
P.S. Рисунок сделал сам, по словесному описанию лектора (он руками показывал примерно то, что привел на рисунке). Может, это давное известная вещь? Я еще недостаточно силен в новинках геометрии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Штрих-код треугольника
Сообщение15.06.2010, 13:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Если мы рассматриваем треугольники на полоскости с учётом из положения, то для задания треугольника нужно 6 чисел. Вчера только обсуждалась биекция из $\mathbb R^n\to [0;1]$.
Значит любой треугольник на плоскости можно задать одной точкой. А уж три прямых, да с понаклоном, это перебор.

 Профиль  
                  
 
 Re: Штрих-код треугольника
Сообщение15.06.2010, 13:25 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Garik2 в сообщении #331352 писал(а):
Лектор говорил, что для произвольного треугольника однозначно строятся три параллельные линии. Их наклон и расстояния друг от друга строго привязаны к координатам вершин. Эти три параллельные линии и были названы "штрих-кодом".
С точностью до движения туда необходимо добавить ещё и пересекающую их прямую. Тогда будет откуда брать угол. Правда, не вижу в этом ничего необычного. Треугольник однозначно задаётся тройкой чисел (с точностью до движений, ещё раз) (правда, не любых), а два расстояния между тремя параллельными прямыми и один угол между ними и четвёртой прямоу как раз тоже дают три. Но можно в соответствие треугольникам не только такие четвёрки прямых сопоставлять — с таким же успехом можно сопоставлять их множеству пар окружность + луч + прямая. В любом из этих случаев, кстати, соответствие не взаимно однозначное, а лишь инъективное.

А вот, оказывается, ещё и gris написал своё ви́дение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Штрих-код треугольника
Сообщение15.06.2010, 13:30 
Заблокирован
Аватара пользователя


03/08/09

235
Наверное вы не успели рассмотреть мой рисунок. Что-нибудь теперь приходит на ум? У меня полная растерянность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Штрих-код треугольника
Сообщение15.06.2010, 13:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Возьмём систему координат и произвольный треугольник и построим для него штрих-код. Теперь сдвинем треугольник вдоль прямых. Мы получим уже другой треугольник или тот же самый?

 Профиль  
                  
 
 Re: Штрих-код треугольника
Сообщение15.06.2010, 14:03 
Заблокирован
Аватара пользователя


03/08/09

235
Ууу. пардон, не знаю. Если бы такой интересный вопрос возник у меня тогда, на лекции, я бы задал его и выяснил :(

 Профиль  
                  
 
 Re: Штрих-код треугольника
Сообщение15.06.2010, 14:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Вообще вопрос интересен только с геометрической точки зрения.
Можно ли по штрих-коду восстановить треугольник, пользуясь только циркулем и линейкой? И построить штрих-код для треугольника?
Я думаю, что система координат здесь лишняя, ибо аналитически построить непрерывную биекцию между $\mathbb R^4$ и подмножеством $\mathbb R^6$ (с учётом невырожденности треугольника, перестановок вершин) не получится, а разные там вычурные фокусы наглядного смысла не имеют.
То есть мы должны просто по чертежу треугольника строить штрих-код, который должен быть жёстко привязан к треугольнику и при движениях двигаться вместе с треугольником.

Хотя это всё мои досужие домыслы, и, возможно, существует реальная красивая теория этих самых штрих-кодов.

Интересно было бы узнать, можно ли произвольный отрезок на плоскости задать штрих-кодом. Сколько для этого понадобится прямых.
А просто точку? Если не привязываться к системе координат.

 Профиль  
                  
 
 Re: Штрих-код треугольника
Сообщение15.06.2010, 14:30 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Вот так можно отображать "штрих-код" в треугольник (он в соответствии с моим предыдущим сообщением):
Изображение

-- Вт июн 15, 2010 17:32:03 --

gris в сообщении #331524 писал(а):
Интересно было бы узнать, можно ли произвольный отрезок на плоскости задать штрих-кодом. Сколько для этого понадобится прямых.
А просто точку? Если не привязываться к системе координат.
Если "не привязываться к системе координат" = "без учёта движений" (мне так кажется, что да), то 2 параллельные прямые и 0 прямых соответственно. :D

-- Вт июн 15, 2010 17:33:46 --

Можно и пересекающиеся вместо параллельных, если задан способ строить отрезок по углу (для этого нужен лишний отрезок, который должен быть, например, прилежащим к заданному углу катетом прямоугольного треугольника, вторым катетом будет отрезок, соответствующий углу).

-- Вт июн 15, 2010 17:37:01 --

(Оффтоп)

Удивительно, gris, что вы сами не придумали. :? :roll: Вы же хорошо вроде разбираетесь в геометрии (я-то не очень как раз :oops:).


-- Вт июн 15, 2010 17:40:13 --

Кстати, я неверно сказал про инъективность отображения. Оно может ведь быть каким угодно (т. к. ${\Bbb R}^n  \sim {\Bbb R}^m $, как замечал gris), притом в данном случае построения по коду треугольника оно инъективно, но не в ту сторону, в которую я имел ввиду в предыдущем сообщении.

-- Вт июн 15, 2010 17:42:20 --

Имел ввиду только инъективно, без взаимной однозначности. А вообще, как раз-таки, если движения не важны, этот способ взаимно-однозначный (если только прямые не пронумерованы).

 Профиль  
                  
 
 Re: Штрих-код треугольника
Сообщение15.06.2010, 15:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
arseniiv, я немножко не то имел в виду.
Не привязываясь к системе координат у меня означает, что никакой системы координат на плоскости не задано. Даже ничего больше нет на плоскости, кроме одной точки. Я имел в виду вот что:
Дана точка. Надо построить штрих-код, чтобы удалив точку, мы могли бы по нему восстановить положение этой точки. Я могу задать положение точки отрезком, парой непараллельных прямых, но вот параллельными?

 Профиль  
                  
 
 Re: Штрих-код треугольника
Сообщение15.06.2010, 15:50 
Заблокирован
Аватара пользователя


03/08/09

235
arseniiv в сообщении #331526 писал(а):
Имел ввиду только инъективно, без взаимной однозначности. А вообще, как раз-таки, если движения не важны, этот способ взаимно-однозначный (если только прямые не пронумерованы).

Возможно Вы правы. Что-то в этом есть. А обратное действительно возможно?
Может быть, параллельные не просто прямые, а параллельные отрезки? Угол наклона прямых, допустим дает ориентацию одной из сторон, а три отрезка - полигон треугольника. Тогда будем иметь положение фигуры на плоскости.

Но наверное я неправ. Идея штрих-кода по логике должна состоять в том, чтобы минимальными средствами дать полную информацию о треугольнике. Но тогда штрихи должны быть, как обычно, вертикальными.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group