Ну я имел в виду, конечно, что Камынин также по стилю напоминает Зорича, то есть такое же сжатое изложение с использованием топологии и дифференциальной геометрии. А насчет этой теоремы, так ее даже и великие математики сперва с ошибками доказывали, поэтому там время от времени, то появляется Шредер, то исчезает. Видел еще в сети вот такое название лекции "Три доказательства теоремы Кантора-Бернштейна", автор Бегунец. К сожалению саму лекцию скачать не получилось. Просто не нашел. А хотелось бы.
А вот ниже некоторые отзывы о том и о другом:
Когда я учился на 1-2 курсах, матан читали на одном потоке Зорич, а на другом - Камынин. Я помню ожесточенные споры студентов о том, кто же лучше. Камынин читал лекции просто потрясающе -- в том смысле, что записывать их не было смысла, водили пальцем по только что изданному учебнику, и ни одну запятую, ни одну цифру он за все время чтения курса не перепутал... Если требовалось найти дельта от эпсилон, то никогда не было так, чтобы в итоговом неравенстве получилось "Что-то < эпсилон/2", было строго " < эпсилон"! Такая математическая "тщательность" вызывала восхищение у студентов. Кроме того, все формулировалось и доказывалось "от" и "до", не допускались рассуждения "на пальцах". У Зорича был несколько иной подход. Доказательства все были также тщательными, но он еще приводил и наводящие соображения, разбирал до общих теорем их простые частные случаи, показывал идею "на пальцах". Мне кажется, что это более правильно. Конечно, для первокурсников, падающих в обморок от восхищения при слове "диффеоморфизм", испещренные исключительно выкладками страницы камынинского учебника кажутся интереснее и предпочтительнее какого-нибудь более "словесного" изложения предмета. Только через некоторое время все эти формулы с дельтами от эпсилонов забываются, а показанные на пальцах идеи и образы остаются надолго. И если вы все-таки выбираете для изучения матана учебник Камынина, и если есть желание этот матан узнать поглубже, а не просто сдать, то будьте готовы к очень большой работе - не только разобраться в формулах, но и вычленить из них основные идеи, а из ряда разделов курса еще и геометрическую интерпретацию всех этих формул и теорем. Иначе через очень короткое время из шести (!!!) (или чуть меньше, сейчас уже не помню) теорем Дини не вспомните ни одной...
>Мужики! Читайте Камынина!!! Не пожалеете! Нет ну если конечно хотите >просто "скинуть" манатн и не стремитесь к чему то большему, то можно и >Зорича "полабать".
Учебник Зорича гораздо лучше, даже несмотря на опечатки. Сергей правильно пишет про основные идеи, геометрическую интерпретацию и т.д. Кстати, я учился в то же время, и тогда не лекции Зорича люди специально ходили с других потоков. Не знаю, как сейчас...
Подход Камынина к лекциям мне ближе,т.к. функанообразные науки, в частности мат. анализ, не терпят размахивания руками и объяснения на пальцах. На первом этапе изучения матана все должно быть четко и строго, иначе о каком глубинном понимании может идти речь, когда человек не овладел строгим математическим определением фундаментального понятия. Я, к сожалению, не застал лекторства Камынина, но, к счастью, учился у Гаврилова, который судя по тому, что я прочитал выше, является продолжателем его традиций на мехмате. Выпустил бы он еще свой учебник. Это был бы хит сезона!
Я в свое время слушал лекции по матану на потоке Камынина. У меня также есть его учебники (оба тома). Я не думаю, что по этому учебнику можно нормально *учить* матан. Люди, говорящие, об интуиции правы. Геометрическая интуиция - важнейшая, а может и первостепенная составляющая всех "функанообразных" наук. И это в учебниках Камынина отсутствует как класс.
С другой стороны, сейчас, когда мне нужна ссылка на точное определение или доказательство и т.п., я пользуюсь только Камынинским учебником.
Мне кажется, что оба учебника замечательны каждый по своему. Точность формулировок определений и строгость доказательств теорем учебника Камынина с одной стороны, наглядность и насыщенность примерами практических задач учебника Зорича с другой, делают эти два учебника "величайшим достоянием высшей школы", как сказал Садовничий. Что касается высказывания Эндоморфизма Фробениуса об Олимпе, то я хочу заметить, что если вы собрались на олимп, то мало изучить учебник Камынина или Зорича, скорее всего стоит не только проработать и тот и другой, но и заглянуть в "Анализ" Шварца, "Курс математематического анализа" Никольского, наконец учебник Гурса, но и этого все равно мало - нужно много работать и, особенно, с научными статьями, публикуемыми в математических журналах, а также с первоисточниками - работами Банаха, Гильберта, Вейля и др.
|