Ну это понятно, что тыр-пыр. Хотелось бы понять, куда конкретно рекомендовать тыркаться-пыркаться детям в
подобных случаях.
Для сравнения -- две соседних задачки из той же книжки.
1).
2).
Со вторым всё ясно. Ввиду явно намечаемой геометрической прогрессии напрашивается домножение на
, после чего всё круто сворачивается, а там уж -- как повезёт (ну и везёт).
С первым -- маленько хуже, но, в общем, тоже довольно прозрачно. Напрашивается сворачивание слагаемых попарно, по краям. Что, правда, не приводит к особому успеху: и общий множитель не ахти, да и к-во слагаемых нечётно, что тоже не есть хорошо. Но зато, приобрёвши оба этих жизненных опыта, можно попытаться добавить к исходной сумме
и повторить всё заново, после чего всё становится просто замечательно.
Но это -- только если в исходной постановке задачи наблюдается некая тенденция.
А если не наблюдается, как в стартовом посте?... -- Куды тогда тыр-пырить?...
(я понимаю, конечно, что вопрос достаточно празден)