Вот поставить бы начальную позицию на IBM Roadrunner на годик-другой непрерывного анализа, тогда вопросов было бы намного меньше в шахматах)
Это бы ничего не дало, т.к. время обдумывания каждого очередного хода растет экспоненциально. Если говорить о "честном" обсчете без эвристик и глубине обдумывания 14 ходов в минуту (7 с каждой стороны), то за год это дало бы 28 (или 14 с каждой стороны). За 9 лет - по 15 ходов.
На 28 ходов думают современные шахматные программы (правда с очень большими эвристиками).
Что же касается если ставить на такой расчет "эвристическую" программу, то она "пропускает" правильные ходы, т.к. для того, чтобы считать на 20 и более ходов сходу необходимы очень серьезные алгоритмы отсечения ветвей, в которые зачастую попадают нужные ходы. Так что с какой стороны не ткнись, а все идет к одному.
-- Чт фев 25, 2010 21:27:13 --У меня Rybka 3.0. Иногда, когда возникают наиболее интересные позиции (даже в дебюте - например, позиция, возникшая в 6-ой партии Каспаров-DeepBlue в 1997 году, когда DeepBlue на 5-м или 6-м ходу в партии пожертвовала коня. Данная позиция относится к "новым" и непроверенным в шахматах, но компьютер выбрал именно данный вариант, после чего Каспаров начал засыпать IBM гневными письмами о "подтасовке" игры и требовать распечатки листингов ходов. Закончилась партия самым быстрым поражением в карьере Г.Каспарова - на 19 ходу).
Так вот, Рыбка за 8 часов работы ушла на глубину 26 ходов (т.е. почти 13 с каждой стороны), но она так и не "поняла", что необходимо жертвовать коня. Т.е. ее эвристики все равно пропускают (отсекают) этот ход, на какую бы глубину она не считала.
-- Чт фев 25, 2010 21:44:00 --А вообще самым гениальным шахматистом считается Роберт (Бобби) Фишер, который так и ушел непобежденным и вроде как сошел с ума из-за шахмат.
Поэтому очень интересно посмотреть как бы он сыграл с компьютером.
А вообще все шахматисты делятся на "удобных" и "неудобных" для компьютеров. Например, есть такой гроссмейстер (даже не международный) Владимир Милов, который очень "неудобен" для шахматных программ и в основном побеждает их. Но тем не менее, он играет значительно слабее многих других шахматистов, проигрывающих компьютеру.
А вообще у компьютера можно выиграть всегда, т.к. по большому счету - это калькулятор (хоть и с очень сложными алгоритмами калькуляции - но все равно всего лишь калькуляциями). Человек же может проанализировать принципы "калькулирования" ходов и играть не как с человеком, а как с программой, в которую что-то заложено, а что-то нет. Так вот, если постоянно играть против этих принципов, то естественно программа проиграет.
Примером выигрышной стратегии игры против компьютера является создание для него таких позиций, которые не укладываются в его зону расчета (например, позиционная организация слабости на каком-либо фланге, или наоборот "скучивание" фигур компьютера в каком-либо месте).
Как правило, учесть всех таких нюансов при программировании невозможно, поэтому человек способен выиграть
абсолютно всегда.
Причем абсолютно неважно, против суперкомпьютера с тысячами процессоров, или же обычного КПК идет игра.