2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Школьная задача на движение
Сообщение25.01.2010, 20:42 
Аватара пользователя


25/01/10
6
Автобус едет из A в B сначала 5 мин в гору, затем 3 мин с горы. Обратный же путь он проделывает за 16 мин. Во сколько раз быстрее автобус едет с горы, чем в гору?

 Профиль  
                  
 
 Помогите пжл решить задачу по алгебре, вопрос жизни и смерт
Сообщение25.01.2010, 20:43 
Аватара пользователя


25/01/10
6
Автобус едет из A в B сначала 5 мин в гору, затем 3 мин с горы. Обратный же путь он проделывает за 16 мин. Во сколько раз быстрее автобус едет с горы, чем в гору?

 !  Предупреждение за дублирование сообщений!

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите пжл решить задачу по алгебре, вопрос жизни и смерти
Сообщение25.01.2010, 20:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Обратно автобус едет по расстоянию столько же в гору, сколько туда с горы и наоборот. И затрачивает в два раза больше времени. обозначьте через икс во сколько раз быстрее автобус едет с горы, чем в гору. Во столько же раз он медленнее едет в гору, чем с горы. А время пропорционально скорости. Квадратное уравнение решаем, решаем, решаем. Сколько получаем?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите пжл решить задачу по алгебре, вопрос жизни и смерти
Сообщение25.01.2010, 21:07 
Аватара пользователя


25/01/10
6
блин до мя не может допереть какое уравнение получается...... :|

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите пжл решить задачу по алгебре, вопрос жизни и смерти
Сообщение25.01.2010, 21:10 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Распишите все величины, которые можно измыслить, глядя на задачу. Сразу легче будет, ведь будут выражения, которые легко связать в кравнение(я)!

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите пжл решить задачу по алгебре, вопрос жизни и смерти
Сообщение25.01.2010, 21:19 
Аватара пользователя


25/01/10
6
Ну если так, то туда он затрачивает 8 мин, обратно 16 мин, в 2 раза больше, как и говорилось выше, х- во скоко раз быстрее едет с горы, чем в гору. Но мне это почему то не чего не говорит, у мя с задачами такого тира всегда были проблемы....

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите пжл решить задачу по алгебре, вопрос жизни и смерти
Сообщение25.01.2010, 21:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
$5/x+3x=16$, Вы говорите? Ну может быть. Решайте, потом проверим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите пжл решить задачу по алгебре, вопрос жизни и смерти
Сообщение25.01.2010, 21:44 
Аватара пользователя


25/01/10
6
Ну x получается 1/3 или 5.

-- Пн янв 25, 2010 21:48:59 --

ну если так посчитать логически то 1/3 не приемлима, ведь он не может заехать в гору за 1 мин, а скатиться за 3 мин с нее же.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача на движение
Сообщение26.01.2010, 11:16 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Нет, такое уравнение получиться не могло. $x$ — величина одной размерности, она не может складываться ни с чем, кроме величин такой же размерности. А тут $1/x$

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача на движение
Сообщение26.01.2010, 11:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Я всё думаю - чай кофе какава же размерность $x$?

Однажды в невысоких, в общем-то, горах я понял, что подниматься бывает гораздо быстрее, чем спускаться.

Это к тому, что ответ 1/3 тоже имеет право быть. Хотя в условии сказано - быстрее, но ктож знает, что там с автобусом было.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача на движение
Сообщение26.01.2010, 13:02 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
gris в сообщении #283668 писал(а):
Я всё думаю - чай кофе какава же размерность $x$?
Нетривиальна. Мы можем выбрать из времени, длины и скорости. Если бы он ($x$) был безразмерным, то, конечно, его можно было бы вот так складывать...
Нет, глупости говорю. Остальные числа тоже могут быть размерными, и она аннулируюется. Не слушайте меня. Лучше говорить о размерностях, когда единицы измерения указываются явно в уравнении, а так нельзя.

А, так там вообще отношение! Ну тогда тем более не читайте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача на движение
Сообщение26.01.2010, 13:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
А по-моему икс как раз безразмерная величина. Коэффициент.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача на движение
Сообщение26.01.2010, 13:16 


23/01/07
3497
Новосибирск
Квадратные уравнения зачастую описывают прямо противоположные задачи.
В данном случае:
"Автобус сначала 5 мин. двигался с горы, а затем 3 мин. в гору. На обратный путь он затратил 16 мин. Каково отношение скоростей?" Ответ: $\frac {1}{3}$.

-- Вт янв 26, 2010 16:24:27 --

Просто при решении необходимо заранее оговорить, например: $x>1$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная задача на движение
Сообщение26.01.2010, 13:39 
Аватара пользователя


25/01/10
6
Спасибо всем за помочь!!!! Верхнее решенее задачи правильное и действительно по словам учителя 1/3 не приемлима в этой задаче. И еще раз всем спасибо!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group