2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Школьная задача на движение
Сообщение25.01.2010, 20:42 
Аватара пользователя
Автобус едет из A в B сначала 5 мин в гору, затем 3 мин с горы. Обратный же путь он проделывает за 16 мин. Во сколько раз быстрее автобус едет с горы, чем в гору?

 
 
 
 Помогите пжл решить задачу по алгебре, вопрос жизни и смерт
Сообщение25.01.2010, 20:43 
Аватара пользователя
Автобус едет из A в B сначала 5 мин в гору, затем 3 мин с горы. Обратный же путь он проделывает за 16 мин. Во сколько раз быстрее автобус едет с горы, чем в гору?

 !  Предупреждение за дублирование сообщений!

 
 
 
 Re: Помогите пжл решить задачу по алгебре, вопрос жизни и смерти
Сообщение25.01.2010, 20:58 
Аватара пользователя
Обратно автобус едет по расстоянию столько же в гору, сколько туда с горы и наоборот. И затрачивает в два раза больше времени. обозначьте через икс во сколько раз быстрее автобус едет с горы, чем в гору. Во столько же раз он медленнее едет в гору, чем с горы. А время пропорционально скорости. Квадратное уравнение решаем, решаем, решаем. Сколько получаем?

 
 
 
 Re: Помогите пжл решить задачу по алгебре, вопрос жизни и смерти
Сообщение25.01.2010, 21:07 
Аватара пользователя
блин до мя не может допереть какое уравнение получается...... :|

 
 
 
 Re: Помогите пжл решить задачу по алгебре, вопрос жизни и смерти
Сообщение25.01.2010, 21:10 
Распишите все величины, которые можно измыслить, глядя на задачу. Сразу легче будет, ведь будут выражения, которые легко связать в кравнение(я)!

 
 
 
 Re: Помогите пжл решить задачу по алгебре, вопрос жизни и смерти
Сообщение25.01.2010, 21:19 
Аватара пользователя
Ну если так, то туда он затрачивает 8 мин, обратно 16 мин, в 2 раза больше, как и говорилось выше, х- во скоко раз быстрее едет с горы, чем в гору. Но мне это почему то не чего не говорит, у мя с задачами такого тира всегда были проблемы....

 
 
 
 Re: Помогите пжл решить задачу по алгебре, вопрос жизни и смерти
Сообщение25.01.2010, 21:36 
Аватара пользователя
$5/x+3x=16$, Вы говорите? Ну может быть. Решайте, потом проверим.

 
 
 
 Re: Помогите пжл решить задачу по алгебре, вопрос жизни и смерти
Сообщение25.01.2010, 21:44 
Аватара пользователя
Ну x получается 1/3 или 5.

-- Пн янв 25, 2010 21:48:59 --

ну если так посчитать логически то 1/3 не приемлима, ведь он не может заехать в гору за 1 мин, а скатиться за 3 мин с нее же.

 
 
 
 Re: Школьная задача на движение
Сообщение26.01.2010, 11:16 
Нет, такое уравнение получиться не могло. $x$ — величина одной размерности, она не может складываться ни с чем, кроме величин такой же размерности. А тут $1/x$

 
 
 
 Re: Школьная задача на движение
Сообщение26.01.2010, 11:33 
Аватара пользователя
Я всё думаю - чай кофе какава же размерность $x$?

Однажды в невысоких, в общем-то, горах я понял, что подниматься бывает гораздо быстрее, чем спускаться.

Это к тому, что ответ 1/3 тоже имеет право быть. Хотя в условии сказано - быстрее, но ктож знает, что там с автобусом было.

 
 
 
 Re: Школьная задача на движение
Сообщение26.01.2010, 13:02 
gris в сообщении #283668 писал(а):
Я всё думаю - чай кофе какава же размерность $x$?
Нетривиальна. Мы можем выбрать из времени, длины и скорости. Если бы он ($x$) был безразмерным, то, конечно, его можно было бы вот так складывать...
Нет, глупости говорю. Остальные числа тоже могут быть размерными, и она аннулируюется. Не слушайте меня. Лучше говорить о размерностях, когда единицы измерения указываются явно в уравнении, а так нельзя.

А, так там вообще отношение! Ну тогда тем более не читайте.

 
 
 
 Re: Школьная задача на движение
Сообщение26.01.2010, 13:11 
Аватара пользователя
А по-моему икс как раз безразмерная величина. Коэффициент.

 
 
 
 Re: Школьная задача на движение
Сообщение26.01.2010, 13:16 
Квадратные уравнения зачастую описывают прямо противоположные задачи.
В данном случае:
"Автобус сначала 5 мин. двигался с горы, а затем 3 мин. в гору. На обратный путь он затратил 16 мин. Каково отношение скоростей?" Ответ: $\frac {1}{3}$.

-- Вт янв 26, 2010 16:24:27 --

Просто при решении необходимо заранее оговорить, например: $x>1$.

 
 
 
 Re: Школьная задача на движение
Сообщение26.01.2010, 13:39 
Аватара пользователя
Спасибо всем за помочь!!!! Верхнее решенее задачи правильное и действительно по словам учителя 1/3 не приемлима в этой задаче. И еще раз всем спасибо!

 
 
 [ Сообщений: 14 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group