2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Определенный интеграл
Сообщение03.01.2010, 22:39 
Добрый вечер!
У меня тут небольшая проблема с интегралами, дело в том, что они вроде решеются, но ответ не сходится. Проверьте, пожалуйста, если не трудно.
$\int_{\sh 1}^{\sh 2} \frac {dx} {\sqrt{1 + x^2}} = \ln |\sh 2 + \sqrt{1 + \sh^2 2}| - \ln |\sh 1 + \sqrt{1 + \sh^2 1}| = \ln \left|\frac {\sh 2 + \sqrt{1 + \sh^2 2}} {\sh 1 + \sqrt{1 + \sh^2 1}}\right|$
Так как в гиперболических плохо разбираюсь, то не знаю, что делать дальше, но должно получиться 1...

Второй:
$\int_{-1}^{1} \frac {dx} {x^2 - 2x \cos\alpha + 1} = \int_{-1}^{1} \frac {dx} {(x - \cos\alpha)^2 + 1 - \cos^2 \alpha} = \int_{-1}^{1} \frac {dx} {(x - \cos\alpha)^2 + \sin^2 \alpha} = \\
\\
 = \frac 1 {\sin \alpha} \arctg \frac {1 - \cos\alpha} {\sin\alpha} - \frac 1 {\sin \alpha} \arctg \frac {- 1 - \cos\alpha} {\sin\alpha}$
Из этого должно получиться $\pi(2\sin\alpha)$...

И последний:
$\int_0^{2\pi} \frac {dx} {\cos^2x(2 + \tg^2 x)}  = \int_0^{2\pi} \frac {dx} {2\cos^2x + \sin^2x} = \int_0^{2\pi} \frac {dx} {\cos^2x + 1}$
И вот дальше не знаю. Ответ $\pi\sqrt2$. Подскажите, пожалуйста.

Re: Определенный интеграл
Сообщение03.01.2010, 22:51 
1. Воспользуйтесь тождеством $\ch^2x-\sh^2x=1$.
2. Вспомните формулы половинного аргумента.
3. Разбейте на надлежащие интервалы и сделайте замену $\tg x=t$.

Сообщение03.01.2010, 23:27 
Спасибо!

1) Получается $\ln \left|\frac {\sh 2 + \ch 2} {\sh 1 + \ch 1}\right|$
А что с этим делать дальше?

2) Формулы, чтобы сложить арктангенсы? Я таких не помню...