Очевидно, имелось виду вот что. Пусть
--- произвольная точка нашего цилиндра и
--- её прямоугольная проекция на ось цилиндра. Тогда
(расстояние до оси равно
) и
(вектор
перпендикулярен вектору
).
Нет,
в этом месте имелось в виду нечто гораздо более тривиальное. Нам надо зацепиться хоть за одно сечение, а потом просто протащить его вдоль оси. Наиболее простое сечение -- проходящее через начало координат. Ну так оно очевидно: достаточно пересечь сферу единичного радиуса
с плоскостью
, проходящей через начало координат и перпендикулярной оси цилиндра.
Конечно, можно было тупо применить формулу расстояния от точки до (пространственной) прямой. Но её лень вспоминать,
gris вроде же указал ту формулу вполне внятно. Никакой жути, вот она: расстояние есть корень квадратный из квадрата длины вектора
минус квадрат проекции того вектора на прямую
, где проекция стандартно считается как
, а
-- это направляющий вектор прямой. Причём корень, естественно, извлекать не нужно, а нужно приравнивать единичке сам квадрат расстояния.