Мне по-прежнему не очень понятна задача, в частности:
1) Какими вычислительными ресурсами Вы располагаете. Скажем, будет ли Вас пугать обращение матрицы порядка 7? Если нет, то (после некоторых упражнений), можно использовать некоторую модификацию фильтра Кальмана. Правда, его придется более или менее регулярно сбрасывать. С другой стороны, если Вас не пугают более тяжелые вычисления, в фильтр можно было бы включить движение оси и изменение радиуса окружности.
Если же таковых ресурсов нет, то можно сделать вариант МНК.
2) Доступны ли только пространственные координаты точек, или временные тоже? Насколько надежны временные координаты, если доступны?
~~
Если использовать МНК, первым шагом (как я думаю) будет нахождение плоскости точек. Я бы применил МНК, минимизируя
. Получится, разумеется, 3 уравнения, единственное решени которых
. Чтобы обойти это, я бы искал решение не на шаре
, а на кубе
, и выбрал бы из трех вариантов решение с
. После этого можно считать все точки лежащими в плоскости, проходящей через центр тяжести и перпендикулярной этому вектору.
Далее, по желанию, можно, разумеется, этот вектор развернуть вдоль, например, оси
, сделав задачу двумерной.