Да, уважаемый
anik ….
Я почти удовлетворен Вашим примером.
Вот только попробую уточнить, правильно ли я понял Ваше рассуждение.
Вы предлагаете принять ряд положений в разряд «очевидных», по сути, задаете аксиомы:
1. Существует «объект».
2. Ни один «объект» не «равен» другому «объекту».
3. У «объектов» есть «свойства»…= «свойство1», их иногда на этом Форуме предлагают называть «именами».
4. «Свойства1», то есть «имена», подлежат сравнению, и у них может обнаружиться еще одно «свойство2» = «быть равным» чему-то. Это «свойство2 свойства1», не так ли? Отсюда и появляется возможность говорить не только о «числах», как одном из «свойств1» «объекта», но и о различии между «свойствами1», как «свойстве 2».
Дальше Вы делаете вывод:
Цитата:
«Равными могут быть объекты по наличию в них одного и того же свойства. Так две очереди равны по количеству человек стоящих в них. Два шарика равны по диаметру. Здесь равенство уже приближённое, поскольку диаметру сопоставлено действительное число, а количеству человек - натуральное»
.
Как я понимаю, в Ваших построениях задействованы несколько типов «речи», в каждом из которых Вы используете «имена», и в этих «речах» у Вас происходит изменение «смысла» используемых «имен». Собственно, отсюда и выстраиваются «теоремы», речи, отличные от тавтологий.
На каком основании можно проводить такие суждения с изменением «смысла»?
Думаю это действие «интуитивно» вполне оправдано, поскольку в «природе» нашей с Вами совместной деятельности мы имеем достоверный результат: мы общаемся и, похоже, понимаем друг друга.
Взаимодействие наших с Вами «речей» возможно по тому, что «свойства» «объекта» мы отличаем от самого «объекта». В зависимости от «речи» об «объекте» мы и различаем его «свойства» (что-то вроде: одна речь - одно свойство). Однако существует «объект» и мы знаем, что именно у него мы наблюдаем множество «свойств1», которые мы, дополняя один другого (при их
взаимодействии), «вполне точно» можем отделять «объект» от «объекта».
Однако, как один из собеседников на Форуме заметил, необходимо для «полного» определения «объекта» задавать «бесконечное число «скобок»», на что получил ответ, что такое действие «не определено» в данном Языке. Эта «необходимость», как мне кажется «вполне» договорное свойство уже нашей совместной деятельности: сегодня это – «точно», завтра, возможно, потребуется «уточнение». Но это дополнительное действие есть свойство не Языка, а наша, потребность пользователя Языком.
Мне ясно, что «такое (бесконечное) действие» не определено не просто в данном Языке, а в той нашей «очевидной (привычной) речи», в которой используется понятие «объект» с выше названными «свойствами 1, 2». Собственно так, как мне представляется, и строится «аксиома бесконечности»: можно добавит 1 к «предыдущему» «числу», но отнюдь мы не обречены это делать «бесконечное число раз». Это всего лишь наше, или нам навязываемое, желание, имеющее мотив совсем в другой сфере нашей жизни – это свойство
мировосприятия, а не Языка. В Языке, на котором мы общаемся здесь, такая необходимость действительно не определена = нет такого "
взаимодействия".
Вообще-то, в предложенном Вами описании…, я бы закончил речь так: «продавец (числом 2 - можно опустить) обслуживает очередь (числом 20 - можно опустить)». С учетом иерархии в порядке слов в предложении, пожалуй, не появится смысл «продавца обслуживает очередь»…, хотя при использовании других слов может ... (при отсутствии различия им. и вин. падежей)
Почему такая тщательность (или иное более сниженное слово…) необходима? Потому что в подавляющем большинстве математических предложений, как мне представляется, происходит «интуитивное» смешение смыслов понятий. Очевидность «конечного» дела = употребления, с «интуитивной очевидностью» переносится на дело, которое отнюдь не очевидно «остальным», тем, мотивация деятельности которых не поддерживает «необходимость бесконечного дела» типа «пусть имеем все действительные числа…» и подобные варианты.