Здравствуйте! Я учусь в педагогическом университете заочно и лекции нам читают в очень маленьком объеме. По дисциплине под названием "теория алгоритмов" нет методичек, а в библиотеках никаких книг не предлагают, дабы "разобрали", как говорят.
Мне нужно решить 3 задания, которые вижу впервые, и даже сослаться нечего (на лекциях молодой педагог вычитывал совсем другие темы, к сожалению).
Задания:
1) Доказать:
![$(x .. y) .. z = (x .. z) .. y$ $(x .. y) .. z = (x .. z) .. y$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/c/8/fc8616bb093beed4cefb54e1acd9814682.png)
(в формуле на месте .. стоит знак, которого я не видела никогда - минус, над которым точка. есть предположение, что предполагается под ним брать значения переменных, различных по знаку. но это лишь мое предположение, и я совсем не уверена в его правоте).
2) Составить программу машин Тьюринга, вычисляющих следующие функции:
в первом примере система:
![$f(a) = 0, a ... 2 (mod 4) ;1, -| a ... 2 (mod 4)$ $f(a) = 0, a ... 2 (mod 4) ;1, -| a ... 2 (mod 4)$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/4/2/242006010f049488eb076f76e9e6380382.png)
- здесь под ... понимается знак, который пишется как три черты друг над другом. значения знака я не знаю.
второй:
у меня к вам просьба - объясните мне, пожалуйста, символику! просто из всего этого знакомым является только слово mod.
Спасибо!