2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Использование Boost Graph Library
Сообщение01.04.2009, 08:21 


23/12/08
36
Код:
typedef boost::adjacency_list <
  listS, //list vertex
  listS, //list edge
  directedS,
  property < vertex_name_t, int,
  property < vertex_index_t, string > >,
  property < edge_weight_t, float >
> graph_t;
graph_t g;

Помогите, плз,
Как запретить создание параллельных вершин в хранилище вершин типа listS для даного графа.
Как наити вершину с заданным свойством используя стандартные алгоритмы поиска из STL?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.04.2009, 15:32 


23/12/08
36
А в ответ - тишина.
Попробую несколько раскрыть тему.
Цитата из книги
"Одним из первых воросов, которые необходимо рассмотреть при выборе EdgeList, является то, хоттите ли вы гарантировать отсутствие параллельных ребер в графе. Если нужна гарантия того, что граф не станет мультиграфом, можно использовать setS или hash_setS."
Но мне в качестве хранилища ребер и вершин необходимо использовать listS. Отсюда и вопрос. Как реализовать для listS такую функциональность графа, что бы он гарантированно не становился мультиграфом?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.04.2009, 17:02 
Модератор
Аватара пользователя


11/01/06
5702
Serge_BN в сообщении #200904 писал(а):
Но мне в качестве хранилища ребер и вершин необходимо использовать listS. Отсюда и вопрос. Как реализовать для listS такую функциональность графа, что бы он гарантированно не становился мультиграфом?

Нужно хранить и поддерживать этот список в отсортированном виде и не допускать повторений в нем одинаковых ребер.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.04.2009, 09:12 


23/12/08
36
maxal писал(а):
Нужно хранить и поддерживать этот список в отсортированном виде и не допускать повторений в нем одинаковых ребер.

Загрузка графа осуществляется за один проход последовательно по мере поступления узлов (узлы поступают упорядоченно по возрастанию номера узла) и для каждого узла - списка смежных узлов. В списке смежности могут присутствовать узлы, которые еще не добавлены в список вершин.
Т.е. алгоритм приблизительно следующий.
Код:
< Загрузка графа | =
  < Загрузка очередной вершины |=
    Получить очередной узел N_k.
    Проверить существует ли уже вершина графа N_k,
    если нет, то
    Занести узел в список вершин графа - add_vertex( N_k );
    Получить список смежных узлов для текущего узла
      < Загрузка списка смежности для текущей вершины |=
      проверить (существует ли вершина с номером N_l ? add_edge(N_k, N_l): add_vertex( N_k), add_edge( N_k, N_l );
      Обработать все N_l для k>
    Обработать все N_k >
>

=> каждый раз необходимо осуществлять сортировку и поиск, что при большом количестве вершин весьма накладно.
Можно было бы изменить алгоритм так, что обработать сначала все узлы в порядке их поступления. Затем для каждой вершины получить список смежности. Но тогда загрузка всего графа будет осуществляться за два прохода.
С библиотекой boost я работаю первый раз. Поэтому и вопросы, возможно, для кого-то покажутся не интересными либо давно решенными. Уж, извините.

 Профиль  
                  
 
 Использование Boost Graph Library
Сообщение06.04.2009, 10:50 


23/12/08
36
Если у кого есть опыт работы с указанной библиотекой, ответьте, плз, на вопрос.
Как по имеющемуся итератору вершин (vertex_iterator) получить описатель вершины (vertex_descriptor)?

Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:

Спасибо, уже сообразил.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.04.2009, 17:44 
Модератор
Аватара пользователя


11/01/06
5702
 !  Serge_BN
Замечание за дублирование тем. Темы слиты.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.04.2009, 14:24 


23/12/08
36
Помогите, плз, написать class distance_heuristic для алгоритма boost/graph/astar_search если граф в котором надо найти путь выглядит так:
Код:
typedef boost::adjacency_list <
  listS, //list vertex
  listS, //list edge
  directedS,
  property < vertex_name_t, int,
  property < vertex_index_t, string > >,
  property < edge_weight_t, float >
> graph_t;
graph_t g;

Свойство грани property < edge_weight_t, float > содержит длину грани или расстояние между вершинами, кому как удобнее. Следовательно надо передать в distance_heuristic соответствующее ребро и достать из него расстояние.
Я пишу следующее:
Код:

template <class graph_t, class CostType>
  class distance_heuristic : public astar_heuristic <graph_t, CostType> {
public:
    typedef typename graph_traits <graph_t>::vertex_descriptor Vertex;
    typedef typename graph_traits <graph_t>::edge_descriptor Edge;
    typedef property_map<graph_t, edge_weight_t>::type weight_map_tt;

distance_heuristic( Vertex goal, Edge e, weight_map_tt w, rg_t rg ) :
    m_goal( goal ), m_edge( edge ), m_weight_map( w ), m_g( rg ){}
    CostType operator()( Vertex u ){
      return get( edge_weight, m_g, m_edge );
    }
private:
    weight_map_tt m_weight_map;
    Vertex m_goal;
    Edge m_edge;
    rg_t m_g;
};

Но это не правильно. компилятор ругается страшными словами. Что делать?

 Профиль  
                  
 
 Сообщения об ошибках
Сообщение14.04.2009, 13:17 


23/12/08
36
Подскажите, плз, существует ли какой тулз или утилита для того, что бы укоротить сообщения об ошибках при компиляции с использованием Boost Library?
Просто так читать эти метры сообщений просто не возможно.

 Профиль  
                  
 
 Что возвращает функция boost::get(...)?
Сообщение17.04.2009, 12:48 


23/12/08
36
Помогите, плз, разобраться.
Имеется граф:
Код:
typedef boost::adjacency_list <
  listS, //list vertex
  listS, //list edge
  directedS,
  property < vertex_name_t, int, // num_nod
  property < vertex_index_t, string > >, //POINT( X Y )
  property < edge_weight_t, float > //distance edge
> r_graph_t;

Где-то в коде
Код:
...
r_graph_t * rg = new r_graph_t(N)
...
//заполняем граф
...
//создаем строку, содержащую значение свойства vertex_index вершины
...
   std::string * tmp_str = new string( "tra_ta_ta" );
/*строка 293*/   tmp_str->append( boost::get( vertex_index, *rg, vri1->vd ));

где
vertex\_index - имя свойства,
*rg - граф,
vri1->vd - дескриптор вершины.
Компилируется и работает.
Теперь я меняю тип хранилища для граней графа на vecS ( вместо listS //list edge )
После этого компилятор ругается следующим образом:
Код:
a_0.cc:293: error: invalid conversion from `size_t' to `const char*'
a_0.cc:293: error:   initializing argument 1 of `std::basic_string<_CharT, _Traits, _Alloc>& std::basic_string<_CharT, _Traits, _Alloc>::append(const _CharT*) [with _CharT = char, _Traits = std::char_traits<char>, _Alloc = std::allocator<char>]'

Что это значит?
Я поменял тип хранилища для граней. Только и всего. Значение свойства извлекаю из вершины.
Из руководства по boost graph
Код:
template <typename PropertyTag, typename X>
typename property_traits<
  typename property_map<adjacency_list,
  PropertyTag>::const_type>::value_type
get( PropertyTag, const adjacency_list& g, X x)

Цитата:
Возвращает значение свойства для x, где x дескриптор вершины или ребра.

На этом моя мысль останавливается.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group