ВОДОЦИКЛ писал(а):
Чёткие данные ТоптуновПотапова в его Заметке на с. 11 соотносят теплоту сгорания Н2 и затраты на его производство при текущем «уровне развития цивилизации». Пробую сопоставить иное:
А. Полезное - теплоту сгорания Н2
Б. Затраты в идеальном процессе электролиза воды
1. ТЕРМОДИНАМИКА - Пути процессов
Доказано предками – всякими Клазиусами - и не опровергнуто потомками, что :
1.1. При равновесных процессах результат движения системы частиц не за-висит от пути, а в неравновесных процессах - зависит.
1.2. При равновесных процессах разность энергий между двумя состояния-ми системы минимальна. И якобы нельзя найти некий неравновесный путь в котором разность энергий между двумя состояниями системы меньше чем вдоль равновесного пути. Например электролиз воды вдоль равновесного пути потребляет 1.23 эВ. А вдоль неравновесного пути потребление энергии всегда больше.
2. ЦИКЛ: СГОРАНИЕ газов – ЭЛЕКТРОЛИЗ воды
При сгорании одного моля водорода Н2 в молекулярном кислороде:
- Потребляется полмоля кислорода О2
- Выделяется 286 кДж/моль тепла
- Образуется 1 моль воды в некой фазе.
Разложим равновесно этот моль воды в электролизёре – т.е при 1,23 В.
Для этого надо пропустить ток, соответствующий двум молям протонов Н+ с зарядом 1,60210•10-19 Кл каждый. Затраты энергии Ез:
Ез = 1,23 В * 1,60210•10-19 Кл * 2 * 6,022Е23 = 236,46996 кДж/моль воды
В результате выделяется 1 моль Н2 и полмоля кислорода О2.
А при сжигании этого 1 моля Н2 Выделяется 286 кДж/моль тепла – на 21 % больше…
В чём тут трюк? Как бы всё прямолинейно – прозрачно, нет места для «кривизны»…Где спряталась фишка?
Фишка спряталась в фазовом переходе. Не стоит расчитывать теплоту реакции сгорания водорода в кислороде с жидкими продуктами реакции. Эти лишние 21% берутся из теплоты фазового перехода парообразной воды в жидкую и тепла выделяющегося из продуктов реакции при охлаждении их от температуры горения до температуры конденсации (100 С).
Другими словами теплота, которая выделяется при горении водорода, составляет именно 236,5 кДж/моль. Если хотите могу детально расчитать, сколько будет тепла при парообразной воде, при жидкой и при твердой. И вообще при любой температуре.
Ксей писал(а):
До этого сообщения я не очень понимал , что за вечный двигатель здесь рассматривается. Но теперь то все понятно - речь о присадке к бензину в виде водорода.
Разговор о том, есть в этом смысл или может быть нет.
Смысл есть если:
1.Все технические средства для получения водорода бесплатны.
2. Отсутствуют расходные материалы или ввиду их мизерной себестоимости могут быть приравнены к нулю.
3.Технические средства не требуют никакого обслуживаия на всем сроке эксплуатации.
По мне так бензиновый двигатель в своем виде на 2000 год, более уже не может быть кардинально усовершенствован. Керамические части, сверхтвердые, жаростойкие, сверхпрочные материалы не дают и не дадут сколь нибудь весомой экономии, мощности, долговечности. Все что можно придумать уже придумано. Хотите сэкономить - садитесь на малолитражку, уверен, без всякого гемора с водородом будет двукратная экономия.
Возвращаясь к теме топика - поиска некоего "катализатора" который якобы снижает расход энергии при эелетролизе до величин нарушающих основные законы термодинамики замечу, что принципиально это не достижимо, по крайней мере в рамках теорий и прктических исследований имеющих надежные данные. Автор явно задал вопрос не на том форуме, тут сидят люди имеющие классическое фундаментальное образование.