гость писал(а):
Мощность двигателя расходуется на работу проив силы тяжести (увелиление потенциальной энергии груза) и на работу против сил трения (превращается в тепло). За время t двигатель совершил работу A=N*t. Работа против сил тяжести Aт=P*H (сила на путь). Значит против сил трения совершается работа Aт=A-Aп=N*t-P*H. С другой стороны работа Aт равна моменту сил трения умноженному на полный угол поворота шкива (момент на угол). При поднятии груза шкив совершил n=H/2(pi)r оборотов, т.е. повернулся на угол n*2(pi)=H/r. Значит Aт= Мт*H/r ==> Мт=Aт*r/H=(N*t-P*H)*r/H
ЗЫ: Задача не тривиальна т.к. надо понимать что работа против сил трения равна произведению результирующего момента сил трения умноженному на угол поворота, что, если задуматься, вытекает из общеизвестного "работа=сила * путь". Надеюсь помог:-)
А нельзя ли применить теорему об изменении кинетической энергии механической системы (в дифференциальной форме) к решению этой задачи?
P. S. Масса двигателя не учитывается???