2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Вычисление оптимальных смешанных стратегий. Теория игр.
Сообщение02.03.2009, 18:33 
Изучаю теорию игр по книге J.Casti "Five Golden Rules", в данный момент Теорему Минимакса.

Есть тип игр, в которых нет какой-то одной оптимальной стратегии для каждого игрока, т.е. точка равновесия представляет собой набор двух и более стратегий. Тогда игрок должен использовать оптимальную смешанную стратегию, в которой чистые стратегии чередуются с некоторой вероятностью.
Вопрос: как рассчитать эти вероятности для игры с платежной матрицей 2x2 и 3x3?

Для примера можно рассмотреть платежную матрицу
$\begin{array}{ccc}&AI&AII\end{array}$
$\left| \begin{array}{ccc} 0 & 5/6 \end{array} \right|$ $BI$
$\left| \begin{array}{ccc} 1 & 1/2 \end{array} \right|$ $BII$
в которой игрок $A$ хочет получить максимальную выплату, а игрок $B$ - минимальную.

В книге способ вычесления описан весьма непонятно. Спасибо.

 
 
 
 
Сообщение02.03.2009, 19:03 
Аватара пользователя
Если в матрице нет седловой точки, то есть ей нельзя свести к одному числу, выбрасывая последовательно столбцы и строки, которые не меньше(не больше) других строк, то придётся играть в смешанных стратегиях.
Для матрицы два(В) на сколькоугодно(А) легко решается графически.
Обозначим через $p$ вероятность выбора игроком B первой стратегии. Построим на отрезке $p\in [0;1]$ графики ожидаемого выигрыша при выборе игроком А своих стратегий. Найдем там минимальную из максимальных или максмальную из минимальных точек и она даст оптимальные смешанные стратегии игроков и цену игры.

 
 
 
 
Сообщение02.03.2009, 19:44 
gris писал(а):
Найдем там минимальную из максимальных или максмальную из минимальных точек и она даст оптимальные смешанные стратегии игроков и цену игры.


Т.е. если игрок, например, желает получить наименьшую выплату, то он выбирает минимальную точку из максимальных. Но на гафике нет понятия максимальных и минимальных точек, как я понимаю. Точки располагаются в координатах $(x, y)$ и можно только найти либо одну максимальную точку, либо одну минимальную. Так как быть?

 
 
 
 
Сообщение02.03.2009, 20:11 
Аватара пользователя
Графиков столько, сколько стратегий у второго игрока.
Для каждого $p$ мы выбираем среди всех точек, принадлежащих графикам, наименьшую или наибольшую (в зависимости от того, хотим мы максимизировать выигрыш или минимизировать проигрыш). А уже из выбранных точек ищем наибольшую или наоборот наименьшую. Минимакс и максимин.
На самом деле графики ограничивают выпуклую вниз область сверху (в ней мы ищем минимальную точку) и выпуклую вверх область снизу (в ней мы ищем максимальную точку).
Иногда эта одна и та же точка, как в случае матрицы два на два, а иногда разные.

 
 
 
 
Сообщение02.03.2009, 21:08 
Ясно, спасибо большое.
Думаю, тему можно закрыть.

 
 
 [ Сообщений: 5 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group