2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Смещение системы координат
Сообщение06.02.2009, 12:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Splendid писал(а):
Есть стандартная декартова система координат. В ней даны координаты четырех точек.
И даны координаты этих же четырех точек, только уже в новой системе. Как на основании этих данных рассчитать закон изменения координат.


Ага. Я, каюсь, немного в сторону ушёл. Ну так вот. Что такое закон изменения координат? Это квадратная матрица (в которой уже заложен угол поворота и растяжения) плюс вектор смещения, с помощью которой по старым координатам можно посчитать новые. В любом учебнике по линейной алгебре можно найти уже приводившуюся формулу пересчёта координат.
У Вас есть четыре точки. Их старые координаты и новые координаты. Эти координаты мы подставляем в формулу, матричное уравнение переводим в линейные и получаем систему из восьми уравнений с шестью неизвестными.

Она может иметь одно решение или несколько (если несовместна - то есть ошибка в условии). Несколько решений будет если точки располагаются на одной прямой, например.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 12:37 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Splendid в сообщении #184072 писал(а):
Как определить эту матрицу?

решая соответствующую систему из шести уравнений для шести неизвестных коэффициентов преобразования (которое, кстати, вовсе не называется движением, но это лишь кстати).

Можно подойти к задаче более сознательно. Допустим, мы следим за некоторой тройкой точек $A$, $B$, $C$ и их образами $A'$, $B'$, $C'$. Сделаем предварительно вспомогательные сдвиги, переводящие точку $A$ в начало координат и точку $A'$ -- тоже. Тогда надо лишь согласовать оставшуюся пару точек. Т.е. подобрать такое линейное (а не вообще аффинное) преобразование, которое переводит вектор $\overrightarrow{AB}$ в вектор $\overrightarrow{A'B'}$ и $\overrightarrow{AC}$ -- в $\overrightarrow{A'C'}$. А это -- стандартная задача по нахождению матрицы перехода от одного базиса к другому.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 12:38 


24/10/08
26
и коэффициент растяжения\сжатия....

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 12:41 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
gris в сообщении #184076 писал(а):
Несколько решений будет если точки располагаются на одной прямой, например.

Только если все точки на прямой.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 12:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Согласен. А матрица состоит из координат нового базиса в старом базисе(без учёта переноса начала координат).
И все вечно путаются, по строкам располагаются векторы базиса или по столбцам:)
В таких случаях весьма помогает рассмотрение аккуратного чертежа конкретного простого примера и проделывания всего руками ( с помощью головы, есссно)
Я имею ввиду, помогает пониманию самого принципа преобразования координат, а потом уже, конечно, чертить не нужно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 12:53 


29/09/06
4552
Splendid в сообщении #184072 писал(а):
и еще...почему в приведенных уравнениях не учитывается угол поворота СК?

Учитывается: $x'=Ax+b$ означает
$$\left|\begin{matrix}x'\\y'\\z'\end{matrix}\right|=
\underbrace{
\left|\begin{matrix}
a_{11}& a_{12} & a_{13}\\
a_{21}& a_{22} & a_{23}\\
a_{31}& a_{32} & a_{33}
\end{matrix}\right|}_{\text{здесь он! и ось поворота здесь же}}
\cdot
\left|\begin{matrix}x\\y\\z\end{matrix}\right|+
\left|\begin{matrix}b_1\\b_2\\b_3\end{matrix}\right|
$$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 12:56 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
У автора задача якобы двумерная.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 12:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Вот пример. В прямоуголной системе координат я отмечаю точку $A(3;2)$.
Потом строю новую систему координат с базисом $\{(1;0), (3;2)\}$
В нем точка будет иметь координаты $A'(0;1)$
Как так получилось?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 13:01 


29/09/06
4552
ewert в сообщении #184083 писал(а):
У автора задача якобы двумерная.

А... не успеваю уследить. Тогда так:
$$\left|\begin{matrix}x'\\y'\end{matrix}\right|=
\left|\begin{matrix}
\hphantom{-}\cos\xi& \sin\xi\\
-\sin\xi& \cos\xi
\end{matrix}\right|
\cdot
\left|\begin{matrix}x\\y\end{matrix}\right|+
\left|\begin{matrix}b_1\\b_2\end{matrix}\right|
$$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 13:04 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
нет, у него преобразование не обязательно ортогонально.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 13:06 


29/09/06
4552
Но у Вас косоугольный базис с ортами разной длины! Нарисуйте, и всё увидится.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

ewert в сообщении #184087 писал(а):
нет, у него преобразование не обязательно ортогонально.

Что я успел строго отследить --- это что он на самом деле она!
Splendid в сообщении #183852 писал(а):
Буду очень благодарна!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 13:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
А вот как:

$\left(\begin{array}{ccc}3  \\ 2 \end{array}\right)=\left(\begin{array}{ccc}1 &3} \\ 0 & 2 \end{array}\right)\left(\begin{array}{ccc}0  \\ 1 \end{array}\right)+\left(\begin{array}{ccc}0 \\0 \end{array}\right)$

То есть правильно так:

$\left(\begin{array}{ccc}x  \\ y \end{array}\right)=\left(\begin{array}{ccc}a_{11} & a_{12} \\ a_{21} & a_{22} \end{array}\right)\left(\begin{array}{ccc}x'  \\ y' \end{array}\right)+\left(\begin{array}{ccc}b_1 \\ b_2 \end{array}\right)$, где без штриха старые координаты, а со штрихом новые.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 13:11 


24/10/08
26
Т.е., если я правильно поняла, то надо решить систему из 6 уравнений (составленную с использованием только трех точек, не лежащих на одной прямой), в которой будет 6 неизвестных - матрица А (2 на 2) и вектор b. И в элементы этой матрицы и вектора уже будут заложены и сдвиг, и масштабирование, и поворот?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 13:12 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Алексей К. в сообщении #184088 писал(а):
Что я успел строго отследить --- это что он на самом деле она!

Тогда возражение следует вроде как снять... Или не следует?...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 13:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Только не надо путать преобразование координат при переходе к другому базису и преобразование координат при линейном преобразовании.

Совершенно верно, Splendid. Закон Вы получите в том виде, который Вы будете подразумевать.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group