2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Смещение системы координат
Сообщение05.02.2009, 17:55 


24/10/08
26
Есть стандартная декартова система координат. В ней даны координаты четырех точек. Затем оси, относительно этих точек сместили (повернули или еще что-нить). И даны координаты этих же четырех точек, только уже в новой системе. Как на основании этих данных рассчитать закон изменения координат. Чтобы потом можно было его "обратить" и по конечным (в смещенной СК) координатам вычислить начальные?
Подскажите, пожалуйста, хоть в какую сторону смотреть? Буду очень благодарна!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.02.2009, 18:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
любое движение является аффинным преобразованием:
$$x' = Ax + b$$
причем в случае движения матрица $$A$$ обратима, т. е. обратное движение можно записать так:
$$x = A^{-1}x' - A^{-1}b$$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.02.2009, 19:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Для однозначного и обратимого решения необходимо и достаточно, чтобы обе четвёрки были вершинами невырожденных тетраэдров. И ещё, разумеется, необходимо указать, какая точка в какую переходит.
Матричное уравнение, которое написал Xaositect, можно перевести в систему из 12 уравнений с 12 неизвестными (у вас трёхмерная система координат, надеюсь).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 09:52 


24/10/08
26
gris, у меня обычная декартова система координат, две оси Х и У.
Xaositect, а Вы не могли бы дать какие-нибудь ссылки на литературу по этому поводу, чтобы я могла поподробнее об этом почитать?

Я так понимаю, что x штрих - это смещенная координата, а для у будет аналогичное уравнение?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 10:02 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Если задача плоская, то задача некорректна -- система переопределена: у Вас восемь требований на координаты, в то время как параметров преобразования не более шести (а если оно ортогональное, то лишь три).

В пространстве задача корректна для преобразований общего вида (12 параметров), но некорректна для ортогональных преобразований (6 параметров).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 10:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
А тогда достаточно трёх точек, лишь бы они не лежали на одной прямой. $x$ у Xaositect это вектор, состоящий из двух координат. Можно и так написать:
$\left(\begin{array}{ccc}x'  \\ y' \end{array}\right)=\left(\begin{array}{ccc}a_{11} & a_{12} \\ a_{21} & a_{22} \end{array}\right)\left(\begin{array}{ccc}x  \\ y \end{array}\right)+\left(\begin{array}{ccc}b_1 \\ b_2 \end{array}\right)$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 10:23 


24/10/08
26
ewert, хорошо...А как тогда решение этой задачи будет выглядеть в пространстве для преобразований общего вида?


gris, но ведь эта система не решается, там же 2 уравнения и 6 неизвестных....

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 10:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Так у Вас же три точки. В итоге 6 уравнений :)

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

В пространстве
$\left(\begin{array}{ccc}x'  \\ y' \\ z'\end{array}\right)=\left(\begin{array}{ccc}a_{11} & a_{12} & a_{13}\\ a_{21} & a_{22}& a_{23}\\a_{31} & a_{32}& a_{33} \end{array}\right)\left(\begin{array}{ccc}x  \\ y \\z\end{array}\right)+\left(\begin{array}{ccc}b_1 \\ b_2 \\b_3\end{array}\right)$
Для четырёх точек получим 12 уравнений.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 10:49 


24/10/08
26
gris,
у меня 4 точки...в плоской декартовой системе координат. Т.е. координаты (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3), (x4, y4) - это изначальные, ну и четыре смещенные (x_1, y_1), (x_2, y_2), (x_3, y_3), (x_4, y_4) ... что-то я видимо туплю...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 10:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Ну и хорошо. Возьмите три из них, которые не лежат на одной прямой. Вообще тут возможны нюансы.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Если априорно известно, что существует некоторое движение, которое вот для такого набора точек переводит их вот в этот набор, то мы можем определить матрицу этого движения по трем точкам, не лежащим на одной прямой

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 10:56 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Найдите решение по любым трём точкам, не лежащим на одной прямой (и на входе, и на выходе). Потом проверьте, правильный ли результат получается для четвёртой точки. Если нет -- задача поставлена некорректно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 10:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Если же Вы хотите подобрать преобразование, которое четыре данные точки переводит в четыре других, то у Вас может ничего не получиться. Такого преобразования может не существовать

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 11:13 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Короче, в постановке задачи явно чего-то напутано. Но если добивать её в том виде, как есть, то тогда так.

Предположим, ни одной "хорошей" тройки найти не удалось. Тогда существует тройка, которая или на входе, или на выходе лежит на одной прямой; предположим для определённости, что на входе. Тогда на выходе она тоже обязана лежать на одной прямой -- иначе решения нет. В этих условиях чётвёртая точка должна лежать на той же прямой и на входе, и на выходе (иначе или решения нет, или существует "хорошая" тройка, но этот случай мы исключили).

Если же все четыре точки лежат на одной прямой, как и их образы, то разрешимость задачи эквивалентна совпадению относительных расстояний между соседними парами точек (имеются в виду, например, расстояния по иксам). Если решение есть, то оно в этой ситуации, разумеется, не единственно (собственно, пространство решений будет двумерным).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 11:58 


29/09/06
4552
Xaositect писал(а):
любое движение является аффинным преобразованием:
$$x' = Ax + b$$

Splendid в сообщении #184014 писал(а):
Я так понимаю, что x штрих - это смещенная координата, а для у будет аналогичное уравнение?


$x$ у Xaositectа был вектром, включавшим $x_1,x_2,x_3$, что в быту (да и в других отраслях) называют как $x,y,z$.
Т.е. процитированное есть уже три уравнения, а не одно. То есть одно, матричное. То есть три, по-бытовому.. :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 12:29 


24/10/08
26
gris, я дико извиняюсь, ну не доходит до меня...
"Если априорно известно, что существует некоторое движение, которое вот для такого набора точек переводит их вот в этот набор, то мы можем определить матрицу этого движения по трем точкам, не лежащим на одной прямой" - как? Как определить эту матрицу?

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:

и еще...почему в приведенных уравнениях не учитывается угол поворота СК?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group