я начал смотреть по теме и заглянул в форум автомобилистов, где именно была такая тема, типа - "Ацетон в бензине -мифы и реальность". Мама миа!!!. Это "океан" диаметральных заявлений и 0, 01% аргументов. Не буду тратить буквы на пересказ, но предположение, про то, что ацетон, каким то образом, своим кислородом влияет на эффективность сгорания бензина, я услышал там. Вот решил узнать мнение специалистов.
Название темы - "повышение температуры пламени" и именно этот
показатель является определяющим при влиянии добавок на температуру горения.
Но горелка - это не двигатель автомобиля, где совсем другие приоритеты влияния добавок на его работу, как сложного механизма в целом. А именно: скорость, равномерность и полнота сгорания топлива, образование нагара, содержание окиси углерода и окислов азота в выхлопных газах и масса других показателей.
Поэтому нельзя сравнивать работу горелки (где нужна только температура) и двигателя (где нужно совсем другое).
С точки зрения химии горения здесь все однозначно.
Горение - это процесс окисления, при котором к атомам углерода и водорода, составляющих молекулы топлива (углеводороды), присоединяется кислород (из воздуха). При этом кислород с атомами углерода образует углекислый газ, а с атомам водорода - воду
Именно это окисление и является источником тепла, которое мы и наблюдаем в виде пламени.
Но если, в какой-нибудь молекуле углеводорода заменить, например, пару атомов водорода на атом кислорода, то тем самым мы уменьшаем долю "горючих" атомов, так как этот атом кислорода будет своеобразным балластом, не участвующим в реакции окисления. Соответственно и тепла будет выделяться меньше, которое могло бы выделится при окислении тех самых двух атомов водорода.
То есть, теплота сгорания кислородсодержащих соединений всегда будет меньше, чем у соединений где нет кислорода.