Не знаю какая сила.
Да никакая, разумеется. Ей просто не к чему приложиться в такой трубе.
Что мешает расширяющемуся газу пройти через лопатки турбовентилятора?
Ну, это какое-то детское представление о лопаточной машине. Это вам не просто решето. Если вопрос в том, почему вообще работает осевой компрессор (и среда под давлением с его выхода "не проходит просто так" обратно на вход), то это нужно изучить теорию лопаточных машин. Так в трех словах не объяснить.
Прямоточный двигатель полетит как минимум только тогда, когда в его конструкции есть внутренние поверхности, не паралллельные полету. Вот на них газ надавит и будет этот двигатель толкать. Это значит, что такой двигатель не может быть просто прямой трубой одинакового диаметра.
Не исключено, кстати, что прямоточный двигатель может иметь симметричную конструкцию, а полетит он туда, куда его разогнали изначально. Это теоретически. Такие двигатели, разумеется, не проектируют. У практических конструкций есть "начало" и "конец", они не симметричны и оптимизированы для полета в заданную сторону.