Legioner93 Бессознательная когнитивная система (БКС - так я буду это называть; не знаю, как будет общепринятый термин на английском, у Буайе использовано что-то очень неудачное) - это система для неосознаваемой быстрой обработки больших объемов узкоспецифической информации. Сознание - это система для осознаваемой медленной обработки малых объемов произвольной информации. Сознание - не БКС. БКС для обработки математики у нас нет.
Вроде у вас основной критерий это "умеет с рождения или легко научается в раннем детстве"
Четыре это ещё раннее детство? Ну тогда и математика включается в раннем детстве, пусть в 5-6 лет, а у вундеркиндов раньше.
Основной критерий выделения БКС - это ранний возраст научения + легкость научения + сложность того, чему научаются. Хороший пример - освоение родного языка в детстве. Ребенок 1,5 - 2 лет без видимых усилий наращивает активный словарный запас со скоростью полслова в час (см. Пинкер С. Язык как инстинкт. — М.: URSS, 2004 - с. 256). Сравните с темпами изучения иностранного языка во взрослом возрасте, который изучается уже с помощью сознания.
Обработка социальной информации - менее наглядный пример, потому что нет столь же простой метрики, показывающей, сколько информации ребенок усваивает и конструкциями какой сложности мыслит. Тем не менее даже необразованный дворник влет оперирует конструкциями вроде "она должна была помочь его брату, потому что, когда она попросила его посидеть с ребенком, он не смог, но прислал свою сестру, которая вообще не была с ней знакома". Попытайтесь заставить хоть бы и студента удержать в голове рассуждение такого же уровня вложенности о каких-нибудь абелевых группах.
Ну тогда и математика включается в раннем детстве, пусть в 5-6 лет, а у вундеркиндов раньше.
Научить ребенка считать до ста можно и в пять лет. Но ребенку требуется 11 лет труда и вся машина школьного образования, чтобы добраться от арифметических действий до тригонометрических тождеств. Вещи, для обработки которых есть бессознательные когнитивные системы, усваиваются на несколько порядков быстрее и легче.
Анатомическая локализация психической функции (если она есть), избирательное патологическое отключение психической функции (если оно наблюдалось) - это лишь свидетельство, что данная психическая функция в высокой степени автономна. Что в психике есть отдельные модули, которые можно включать и отключать при сохранении остальных функций. Что полностью укладывается в концепцию БКС. Однако неизвестно даже, все ли БКС имеют анатомическую локализацию. Некоторые точно имеют. Например, за распознавание лиц отвечает нижняя височная кора, при ее повреждении человек теряет способность распознавать лица, но сохраняет способность распознавать остальные предметы. Но все ли? И уж тем более те психические функции, что вообще не относятся к БКС, не обязаны иметь анатомическую локализацию. Поэтому мне непонятно, откуда возник вопрос
А что, уже известно, где в голове находятся сознание, математика?
Нет, не известно, и вроде бы есть хорошие аргументы за то, что как раз сознание - продукт совместной работы многих областей мозга (но тут я недостаточно в теме). Равным образом мне непонятен посыл утверждения:
Но что-то я не смог сходу припомнить патологию, которая помогла бы отделить математику этим методом.
У нас точно нет БКС для обработки математики. Вполне вероятно, что обработка математики вообще не является сколько-нибудь автономной психической функцией. С чего Вы решили, что математика должна быть отделима этим методом?
Оно ж медленное и слабое только пока не прокачано.
Ну прокачайте абстрактное мышление так, чтобы решать дифференциальные уравнения с той же легкостью, с которой Вы разговариваете. Боюсь, что это в буквальном смысле невозможно. Для обработки речи у нас есть БКС, для обработки математики - нет.