Насколько мне известно, у них всегда было две основных проблемы: постоянная утечка газа (водорода) через обшивку и опасность падения при повреждении обшивки.
Основная проблема дирижабля - что это летательный аппарат легче воздуха. Что требует достаточного объёма баллонов. Соответственно, высокое поперечное сечение и сопротивление, и как следствие - расход топлива на тонно- и пассажирокилометр в разы выше, чем у самолётов. Вторая проблема - сложность посадки. Либо выдрессированная причальная команда в несколько сот человек, либо причальные мачты. Попытки сделать гибрид, добавив вертолётные винты, гармонически соединила недостатки дирижабля и вертолёта. А аварийная посадка вообще катастрофична, тогда как самолёт удаётся иногда посадить без катастрофы, см. "Планер Гимли". Третья по важности - ограничения по скорости и высотности, ни убежать от шторма, ни перелететь.
-- 28 авг 2024, 15:02 --А может, они еще возродятся, когда планку вредных выбросов от двигателей внутреннего сгорания опустят еще ниже.
Так выброс на тонно- и пассажирокилометр у дирижабля тоже выше, чем у самолёта.
-- 28 авг 2024, 15:09 --Если думать только о том, как бы подольше держаться на плаву на месте в ясную погоду без шторма, то, может быть, плот из пенопласта - лучшее решение.
И, что характерно, реально используемое.
https://www.yachtshop.eu/ru/product/2270004/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%2012%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA,%20105x105cm-- 28 авг 2024, 15:13 --Возможно, гляну позднее, но пока должен заметить, что с 1935 года многое изменилось
Атмосфера - та же.
-- 28 авг 2024, 15:15 --Кстати, интересно, а если изначально дирижабль привязан к месту канатом (не движется), и выставить на дирижабле на пути ветра что-то вроде ветряной мельницы (большие лопасти). Часть энергии ветра в этом случае будет тратиться на вращение лопастей. Получается, на дирижабль тогда действует уже меньшая толкающая сила? Ведь не может ветер давить на него с прежней энергией и при этом ещё откуда-то брать дополнительную энергию на вращение вала генератора. Для простоты предположим, что весом лопастей и стержня, на котором они установлены, можно пренебречь, т.е. он может быть любой длины и легко поворачивается в направлении, откуда дует ветер. (Допустим, он поддерживается на весу отдельным баллоном с газом.)
На сам дирижабль - та же. Дополнительная сила действует на лопасти. А вообще это тема старой фантастики "ближнего прицела", что-то такое в "Знание-сила" конца 1940х читал.