2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 практическая задача по оптимизации во внутренних войсках.
Сообщение18.11.2008, 14:48 


18/11/08
4
Харьков
Исходные данные:
1. расстояние от воинской части к УИН = 15 км.
2. расстояние от УИН до обменного пункта = 15 км.
3. расстояние от обменного пункта к воинской части = 15 км.
4. скорость движения караула на автомобиле = 40 км/ч.
5. скорость движения караула в пешем порядке = 5 км/ч.
6. возможности караула на автомобиле с кузовом АЗ-5 = 20 чол. (1-я камера =10 чол., 2-я камера=5 чол., 3-я камера =5 чол.,)
7. возможности караула на автомобиле с кузовом АЗ-6 = 32 чол. (1-я камера =16чол., 2-я камера=16 чол.)
8. возможности караула в пешем порядке = 50 чол.
9. состав караула на автомобиле = 5 чол.
10. состав караула в пешем порядке = 10 чол.
11. возможности специального вагона ЦМВ = 84 чол. (5 камер = 12 чол., 4 камеры = 6 чол.)
12. на обменном пункте находится 8 специальных вагонов ЦМВ.
13. состав подразделения конвоирования = 40 чол.
14. в подразделении 1 автомобиль с кузовом АЗ-5, 3 автомобиля с кузовом АЗ-6.
15. в УИН содержатся 300 мужчин, 252 женщины, 187 мужчин подсуднимых.


Условие: разные категории спецконтингента конвоируются в отдельных камерах.

Задача: в кратчайший срок конвоировать весь спецконтингент к специальным вагонам ЦМВ,и разместить согласно категориям. Определить время на конвоирование всего спецконтингента за оптимальным вариантом. Принять решение на конвоирование спецконтингента за оптимальным по времени вариантом, определив способ выполнения СБЗ.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.11.2008, 15:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
Задача, видимо, NP-полная и сводится либо к перебору, либо к более или менее удачным эвристикам; однако должен отметить, что в такой аранжировке она смотрится... somewhat surprising.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.11.2008, 18:45 


18/11/08
4
Харьков
спасибо, за подсказку.
так ведь практическая ( можно было перевозить мыло и пирожки в одинаковой таре, но тогда задача была бы еще объёмнее)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 18:34 


17/10/08

1313
Такие задачи решаются с помощью линейного программирования. Если эта задача возникает регулярно, то могу за умеренную плату помочь в ее решении. Это будет, совершенно точно, дешевле для внутренних войск и полезнее, чем если Вы будете пытаться решить задачу самостоятельно.

1. Во-первых, нужно бы убрать данные, не имеющие к задаче прямого отношения. Зачем здесь данные, связанные с воинской частью?
2. Из всех сокращений я знаю только «УИН», что значат остальные – не ясно.
3. Нужно убрать скорости и расстояния и заменить их временем. Добавить к полученному времени длительность загрузки/разгрузки машин.
4. Не понятно, что за категории в задаче. Их что, 3 (мужчины, женщины, заключенные мужчины)? Тогда как их засунуть в вагоны, если их 300+252+187=739? А емкость вагонов 84*8=672...
5. Судя по условиям, здесь две независимые задачи: собственно конвоирование и размещение по вагонам. Это так?

Чтобы не умереть в огромном числе вариантов, нужно правильно сделать постановку задачи. В этом случае оптимальное решение может быть получено за доли секунды. Нужно перечислить все возможные варианты конвоирования и с помощью них сформулировать задачу. Например, при трех контингентах возможные варианты конвоирования на машине с кузовом A3-5 следующие: <1, 1, 1>, <1, 1, 2>, <1, 1, 3>, <1, 2, 3>, <2, 1, 1>, ..., <3, 3, 3>. Для примера, вариант конвоирования <1, 1, 3> обозначает, что в первой камере конвоируется контингент категории 1, во второй – категории 1, и в третьей – категории 3. Переменными в задаче будут количество использования каждого из вариантов конвоирования: с помощью них можно сформулировать ограничение необходимости доставки всего контингента, ограничения количества караула и минимального времени.
Если Вы дадите корректные данные, то могу один раз получить оптимальное решение.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.11.2008, 18:32 


18/11/08
4
Харьков
1. данные связанные с воинской частью можете и не учитывать.(хотя они будут необходимы для дачи конечного ответа на вопрос: определите время на конвоирование всего контингента.
2. сокращения: АЗ - автозак (заводское обозначение кузова для специального автомобиля), ЦМВ (тоже заводское сокращение) - ЦельноМеталический Вагон.
3. Можно убрать скорости и расстояния и заменить их временем. но не каждый военный будет себя утруждать вычислением времени исходя из скорости и расстояния :)
Для упрощения временем загрузки/разгрузки машин пренебрежем.
4.1. Категорий в данной задаче всего 3 (мужчины, женщины, подсудимые мужчины), но в реальности может быть до 5 режимов содержания и до 15 категорий и их комбинации. т.е 75 раздельно-содержащихся категорий. по этому перебор стольких категорий практически осуществить тяжело.
4.2. (?Тогда как их засунуть в вагоны?) Упс, количесто вагонов 9, если не поместятся то 10.( не столь важно), главное оптимально
5. "Судя по условиям, здесь две независимые задачи: собственно конвоирование и размещение по вагонам. Это так?" - верно, но первоочередная конвоирование, а размещение по вагонам дополнительная.
6. основная задача линейного программирования решает такие типы задач, но только с одной категорией.
транспортная задача - направлена на выполнение заявок, т.е. как бы обратная моей.
распределительная - ближе, но все равно не то.
, не владею аппаратами нелинейного, динамического,дискретного программирования. Может этими методами можно решить? в идеале хочется построить мат.модель на эту задачу а уже потом нарастить условий и ограничений. Спасибо, но один раз получить оптимальное решение - мало. А так и денег не жалко.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.11.2008, 13:44 


17/10/08

1313
См. решение для вашей задачи здесь:
http://np-soft.ru/downloads/convoy.xls
Решение этой задачи с помощью линейного программирования занимает несколько секунд. Лучшего ничего пока не придумано.
Без практических навыков разработать модель для этой задачи совершенно не реально. Именно разработка модели (а не методов решения) здесь самое трудное. Критерий, который Вы указываете (минимальное время), требует доработки. В указанном выше решении используется только 30 конвоиров. Если использовать 40, то общее время конвоирования не уменьшится. Изменения будут заключаться лишь в том, что одна перевозка заключенных на машине будет заменена пешим конвоированием 10-ю дополнительными охранниками. За такое планирование и побить могут. Т.е. в критерий, как минимум, нужно еще добавить «стоимость» экономии времени. Есть и другие нюансы...
Если допускаются варианты совместного конвоирования различных категорий заключенных, то это сути дела не меняет – модель останется линейной.

Короче, если надумаете, готовьте техническое задание. Математическая модель, средства для моделирования и решения, встраиваемый модуль или программа под ключ – все что угодно за ваши деньги :-)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.12.2008, 12:25 


18/11/08
4
Харьков
спасибо за cоучастие. тоже решал задачу в екселе. там даже есть аппарат для оптимизации. "Короче, если надумаете, готовьте техническое задание. Математическая модель, средства для моделирования и решения, встраиваемый модуль или программа под ключ – все что угодно за ваши деньги" - имею в виду. :idea:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group