2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение21.10.2023, 08:47 
Заслуженный участник


13/12/05
4645
мат-ламер в сообщении #1613875 писал(а):
Существует ли метрика на $\mathbb{R}^2$ , относительно которой открытый единичный шар с центром в начале координат является внутренностью треугольника, а шар радиуса два с центром в начале координат является внутренностью квадрата?

А мне понравилась задача. Простая задача на понятие метрического пространства. Возьмем гомеоморфизм $\mathbb R^2\to \mathbb R^2$ , который треугольник и квадрат переводит в окружности радиуса $1$ и $2$ с центром в начале координат, начало координат оставляет на месте. И перенесем этим гомеоморфизмом евклидову метрику.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение17.07.2024, 15:38 


20/09/09
2083
Уфа
мат-ламер в сообщении #1612888 писал(а):
Ой, не терзайте себя! А то выдохнитесь раньше времени и ваш интерес перейдёт в полную противоположность. Я тут по подсказке из соседней темы читаю советы Капицы по изучению физики. Главный его совет (для меня):
Цитата:
Поэтому всякий должен помнить, что изучение науки он должен осуществлять так, как она ему легче даётся, никогда не нужно пересиливать себя.

Я не согласен с этим. Расскажу свою историю. Я с третьего класса школы подвергался буллингу со стороны одноклассников (ну, был физически слабым, в 10 лет весил всего 27 кг). Тогда, в 80-е годы в журналах "Юный техник", "Квант" печатались вступительные задачки в ЗФТШ. В седьмом классе я попытался решить эти задачки из "Юного техника", но не сумел даже понять условие первой задачи по физике. (Мой просчет заключался в том, что я должен был еще в шестом классе попытаться решить эти задачки и таким образом заранее подготовиться к решению их в седьмом классе). В общем, меня постигла неудача. После этого одноклассники меня стали буллить еще сильнее, первая красавица класса даже назвала меня "ничтожеством". Пришлось после седьмого класса перейти в другую, физико-математическую школу. И тут у меня был второй просчет: в летние каникулы после седьмого класса я не попытался повторно решить эти вступительные задачки в ЗФТШ, чтобы подготовиться к решению вступительных задач в ЗФТШ в восьмом классе, потому что боялся, что в случае неудачи меня будут буллить одноклассники и в новой школе. Вместо этого я взялся решать более слабые задачки в заочной физ.-мат. школе НГУ и на Малом Мехмате МГУ. В новой школе у меня были прекрасные взаимоотношения с новыми одноклассниками, в меня даже влюблялись одноклассницы, но вот завуч физ.-мат. школы мне не простил, то что я сачканул решать вступительные задачи ЗФТШ и лишил меня серебряной медали после школы. В итоге я не сумел поступить на престижную тогда, в 1990-м году специальность "Программное обеспечение", а поступил на инженерную специальность, которую, правда, закончил с отличием. Потом, после окончания универа я посмотрел эти вступительные задачки в ЗФТШ и спокойно быстро решил их (некоторые даже в уме). Отсюда мораль: не надо искать легких путей в жизни, в том числе и в науке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение18.07.2024, 00:19 
Аватара пользователя


12/02/23
120
Rasool в сообщении #1646553 писал(а):
Отсюда мораль: не надо искать легких путей в жизни, в том числе и в науке.

Всякое бывает. Знаю парня, олимпиадник. Был лучший в нашем лицее по математике. После окончания школы устроился продавцом, продает сейчас пылесосы и телевизоры.

На вопрос:
– Почему ты не захотел быть математиком/программистом?
Отвечает:
– Я ненавижу математику.

Т.е. в школе он лёгких путей не искал, ездил на олимпиады, учился в математическом классе. Но вот после школы предпочел о математике забыть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение18.07.2024, 16:52 


15/11/15
1088
Rasool в сообщении #1646553 писал(а):
В итоге я не сумел поступить на престижную тогда, в 1990-м году специальность "Программное обеспечение"

О, неужто в 1990-м такая специальность уже была? В каком вузе?
Почему не поступили? В те годы популярность вышки была на нуле, конкурс вроде был максимум 1.5 к 1 =). Экзамен по информатике завалили?

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение18.07.2024, 18:08 


20/09/09
2083
Уфа
gevaraweb в сообщении #1646664 писал(а):
Rasool в сообщении #1646553 писал(а):
В итоге я не сумел поступить на престижную тогда, в 1990-м году специальность "Программное обеспечение"

О, неужто в 1990-м такая специальность уже была? В каком вузе?
Почему не поступили? В те годы популярность вышки была на нуле, конкурс вроде был максимум 1.5 к 1 =). Экзамен по информатике завалили?

(Оффтоп)

В 1988-м году открыли специальность "Программное обеспечение" в Уфимском авиационном институте. В 1990-м году там было 75 мест для абитуриентов (включая Уральский Региональный Экспериментальный Комплекс, УРЭК). Вступительные испытания были: экзамен по математике (5-балльный), экзамен по физике (5-балльный), сочинение по литературе (зачет/не зачет). Тогда подали документы туда 65 медалистов, которые шли вне конкурса. На оставшиеся 10 вакантных мест был конкурс 60 человек, получивших 10 баллов (по 5 баллов по физике и математике). Кстати, у меня тоже было 10 баллов. Но у меня еще было препятствие в виде медицинской формы 086У, согласно которой можно было поступать на Программирование с близорукостью только до -7 диоптрий. У меня было -9 диоптрий. Так что пришлось подавать документы на инженерную специальность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 15:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7147
Rasool в сообщении #1646553 писал(а):
Отсюда мораль: не надо искать легких путей в жизни, в том числе и в науке.

Тут трудно понять, где найдёшь, а где потеряешь. В вашем случае, зная, как пойдёт дело, можно было не сосредотачиваться на получение медали, а высвободившееся время посвятить ЗФТШ и подготовке к вступительным экзаменам. Тогда бы у вас было больше вариантов для поступления в ВУЗ.

Что касается ТС, то речь не идёт о поиске лёгких путей. Речь идёт о поиске посильных в настоящее время путей. Выбрав такой путь, может оказаться, что далее уже можно идти и по более сложному пути. А выбрав непосильный путь, может оказаться, что на этом пути не пройдено вообще ничего. А только заработаны невроз и разочарование.

-- Пт июл 19, 2024 15:23:15 --

Martynov_M в сообщении #1646605 писал(а):
На вопрос:
– Почему ты не захотел быть математиком/программистом?
Отвечает:
– Я ненавижу математику.

Это вполне объяснимо. Товарищ был ориентирован на успех и щёлкал задачи как орешки. Это прокатывало в лицее и в олимпиадах низкого уровня. Поднявшись в олимпиадах на более высокий уровень, он понял, что есть задачи, которые он наскоком решить не может. Стоит вопрос - кто виноват. Конечно математика, а не он сам. Вопрос - что делать, уже не стоит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 15:48 


20/09/09
2083
Уфа
мат-ламер в сообщении #1646833 писал(а):
Rasool в сообщении #1646553 писал(а):
Отсюда мораль: не надо искать легких путей в жизни, в том числе и в науке.

Тут трудно понять, где найдёшь, а где потеряешь. В вашем случае, зная, как пойдёт дело, можно было не сосредотачиваться на получение медали, а высвободившееся время посвятить ЗФТШ и подготовке к вступительным экзаменам. Тогда бы у вас было больше вариантов для поступления в ВУЗ.

В моем случае надо было не связываться со слабыми и никому не нужными заочными физ.-мат. школами НГУ и МММФ, а пробовать в летние каникулы, когда никто не мешает, решать вступительные задачи в ЗФТШ. Тогда и медаль была бы обеспечена - тогда достаточно было проявить себя с хорошей стороны перед руководством школы. Завуч физ.-мат. школы №114 Пейсахович Л.С. отличался тем, что он был справедливым человеком и всегда шел навстречу талантливым и старательным школьникам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 18:10 


10/03/16
4444
Aeroport
Rasool в сообщении #1646835 писал(а):
В моем случае надо было не связываться со слабыми и никому не нужными заочными физ.-мат. школами

Rasool в сообщении #1646835 писал(а):
Завуч физ.-мат. школы №114 Пейсахович Л.С.
отличался тем, что он... всегда шел навстречу талантливым и старательным школьникам


А Пуримовичу Пейсаховичу точно надо было связываться со слабым и никому не нужным Вами?

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 18:56 


20/09/09
2083
Уфа
ozheredov в сообщении #1646849 писал(а):
А Пуримовичу Пейсаховичу точно надо было связываться со слабым и никому не нужным Вами?

Ну вот, Лев Семенович поэтому и лишил меня медали после окончания школы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 19:06 


10/03/16
4444
Aeroport
Rasool, у Вас навалом свободного времени и следовательно все шансы на то, чтобы СЕЙЧАС стать сильным и нужным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 19:19 


20/09/09
2083
Уфа
ozheredov в сообщении #1646858 писал(а):
Rasool, у Вас навалом свободного времени и следовательно все шансы на то, чтобы СЕЙЧАС стать сильным и нужным.

Ну вот, я сейчас планирую и готовлюсь к поступлению в магистратуру в УУНиТ в следующем году.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 20:43 


15/11/15
1088
Rasool в сообщении #1646861 писал(а):
магистратуру в УУНиТ в следующем году.

И на какое направление? Не лень уже учиться ? )

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 21:04 


10/03/16
4444
Aeroport
gevaraweb в сообщении #1646869 писал(а):
Не лень уже учиться ?


Человек готовится к поступлению, одновременно управляя планёром. Если не это трудоголизм - тогда что?

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 21:31 


20/09/09
2083
Уфа
gevaraweb в сообщении #1646869 писал(а):
Rasool в сообщении #1646861 писал(а):
магистратуру в УУНиТ в следующем году.

И на какое направление?

Скорее всего, связанное с математикой. Но точно еще не решил.
gevaraweb в сообщении #1646869 писал(а):
Не лень уже учиться ? )

Ну, ozheredov же сказал:
ozheredov в сообщении #1646858 писал(а):
Rasool, у Вас навалом свободного времени и следовательно все шансы на то, чтобы СЕЙЧАС стать сильным и нужным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение20.08.2024, 22:26 


15/11/15
1088
Rasool в сообщении #1646877 писал(а):
Ну, ozheredov же сказал:...
Это хорошо. Мне вроде давно лень. Только работа с учениками - сильный стимул :mrgreen:
Например, мне все лень было начать изучать Питон - заставили вести Код Будущего - пришлось изучить :mrgreen: . Язык некстати мне понравился )

Rasool в сообщении #1646677 писал(а):
В 1988-м году открыли специальность "Программное обеспечение" в Уфимском авиационном институте. В 1990-м году там было 75 мест для абитуриентов
Надо же, уже была такая специальность. Я хоть и поступал в немного поздние годы, еще не видел у себя в Урюпинске персонального компьютера, программирование воспринимал как бесполезную забаву )

Rasool в сообщении #1646553 писал(а):
поступил на инженерную специальность, которую, правда, закончил с отличием
Почему не пошли работать по специальности?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: vpb


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group