2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение21.10.2023, 08:47 
Заслуженный участник


13/12/05
4604
мат-ламер в сообщении #1613875 писал(а):
Существует ли метрика на $\mathbb{R}^2$ , относительно которой открытый единичный шар с центром в начале координат является внутренностью треугольника, а шар радиуса два с центром в начале координат является внутренностью квадрата?

А мне понравилась задача. Простая задача на понятие метрического пространства. Возьмем гомеоморфизм $\mathbb R^2\to \mathbb R^2$ , который треугольник и квадрат переводит в окружности радиуса $1$ и $2$ с центром в начале координат, начало координат оставляет на месте. И перенесем этим гомеоморфизмом евклидову метрику.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение17.07.2024, 15:38 


20/09/09
2038
Уфа
мат-ламер в сообщении #1612888 писал(а):
Ой, не терзайте себя! А то выдохнитесь раньше времени и ваш интерес перейдёт в полную противоположность. Я тут по подсказке из соседней темы читаю советы Капицы по изучению физики. Главный его совет (для меня):
Цитата:
Поэтому всякий должен помнить, что изучение науки он должен осуществлять так, как она ему легче даётся, никогда не нужно пересиливать себя.

Я не согласен с этим. Расскажу свою историю. Я с третьего класса школы подвергался буллингу со стороны одноклассников (ну, был физически слабым, в 10 лет весил всего 27 кг). Тогда, в 80-е годы в журналах "Юный техник", "Квант" печатались вступительные задачки в ЗФТШ. В седьмом классе я попытался решить эти задачки из "Юного техника", но не сумел даже понять условие первой задачи по физике. (Мой просчет заключался в том, что я должен был еще в шестом классе попытаться решить эти задачки и таким образом заранее подготовиться к решению их в седьмом классе). В общем, меня постигла неудача. После этого одноклассники меня стали буллить еще сильнее, первая красавица класса даже назвала меня "ничтожеством". Пришлось после седьмого класса перейти в другую, физико-математическую школу. И тут у меня был второй просчет: в летние каникулы после седьмого класса я не попытался повторно решить эти вступительные задачки в ЗФТШ, чтобы подготовиться к решению вступительных задач в ЗФТШ в восьмом классе, потому что боялся, что в случае неудачи меня будут буллить одноклассники и в новой школе. Вместо этого я взялся решать более слабые задачки в заочной физ.-мат. школе НГУ и на Малом Мехмате МГУ. В новой школе у меня были прекрасные взаимоотношения с новыми одноклассниками, в меня даже влюблялись одноклассницы, но вот завуч физ.-мат. школы мне не простил, то что я сачканул решать вступительные задачи ЗФТШ и лишил меня серебряной медали после школы. В итоге я не сумел поступить на престижную тогда, в 1990-м году специальность "Программное обеспечение", а поступил на инженерную специальность, которую, правда, закончил с отличием. Потом, после окончания универа я посмотрел эти вступительные задачки в ЗФТШ и спокойно быстро решил их (некоторые даже в уме). Отсюда мораль: не надо искать легких путей в жизни, в том числе и в науке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение18.07.2024, 00:19 
Аватара пользователя


12/02/23
115
Rasool в сообщении #1646553 писал(а):
Отсюда мораль: не надо искать легких путей в жизни, в том числе и в науке.

Всякое бывает. Знаю парня, олимпиадник. Был лучший в нашем лицее по математике. После окончания школы устроился продавцом, продает сейчас пылесосы и телевизоры.

На вопрос:
– Почему ты не захотел быть математиком/программистом?
Отвечает:
– Я ненавижу математику.

Т.е. в школе он лёгких путей не искал, ездил на олимпиады, учился в математическом классе. Но вот после школы предпочел о математике забыть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение18.07.2024, 16:52 


15/11/15
1080
Rasool в сообщении #1646553 писал(а):
В итоге я не сумел поступить на престижную тогда, в 1990-м году специальность "Программное обеспечение"

О, неужто в 1990-м такая специальность уже была? В каком вузе?
Почему не поступили? В те годы популярность вышки была на нуле, конкурс вроде был максимум 1.5 к 1 =). Экзамен по информатике завалили?

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение18.07.2024, 18:08 


20/09/09
2038
Уфа
gevaraweb в сообщении #1646664 писал(а):
Rasool в сообщении #1646553 писал(а):
В итоге я не сумел поступить на престижную тогда, в 1990-м году специальность "Программное обеспечение"

О, неужто в 1990-м такая специальность уже была? В каком вузе?
Почему не поступили? В те годы популярность вышки была на нуле, конкурс вроде был максимум 1.5 к 1 =). Экзамен по информатике завалили?

(Оффтоп)

В 1988-м году открыли специальность "Программное обеспечение" в Уфимском авиационном институте. В 1990-м году там было 75 мест для абитуриентов (включая Уральский Региональный Экспериментальный Комплекс, УРЭК). Вступительные испытания были: экзамен по математике (5-балльный), экзамен по физике (5-балльный), сочинение по литературе (зачет/не зачет). Тогда подали документы туда 65 медалистов, которые шли вне конкурса. На оставшиеся 10 вакантных мест был конкурс 60 человек, получивших 10 баллов (по 5 баллов по физике и математике). Кстати, у меня тоже было 10 баллов. Но у меня еще было препятствие в виде медицинской формы 086У, согласно которой можно было поступать на Программирование с близорукостью только до -7 диоптрий. У меня было -9 диоптрий. Так что пришлось подавать документы на инженерную специальность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 15:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7067
Rasool в сообщении #1646553 писал(а):
Отсюда мораль: не надо искать легких путей в жизни, в том числе и в науке.

Тут трудно понять, где найдёшь, а где потеряешь. В вашем случае, зная, как пойдёт дело, можно было не сосредотачиваться на получение медали, а высвободившееся время посвятить ЗФТШ и подготовке к вступительным экзаменам. Тогда бы у вас было больше вариантов для поступления в ВУЗ.

Что касается ТС, то речь не идёт о поиске лёгких путей. Речь идёт о поиске посильных в настоящее время путей. Выбрав такой путь, может оказаться, что далее уже можно идти и по более сложному пути. А выбрав непосильный путь, может оказаться, что на этом пути не пройдено вообще ничего. А только заработаны невроз и разочарование.

-- Пт июл 19, 2024 15:23:15 --

Martynov_M в сообщении #1646605 писал(а):
На вопрос:
– Почему ты не захотел быть математиком/программистом?
Отвечает:
– Я ненавижу математику.

Это вполне объяснимо. Товарищ был ориентирован на успех и щёлкал задачи как орешки. Это прокатывало в лицее и в олимпиадах низкого уровня. Поднявшись в олимпиадах на более высокий уровень, он понял, что есть задачи, которые он наскоком решить не может. Стоит вопрос - кто виноват. Конечно математика, а не он сам. Вопрос - что делать, уже не стоит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 15:48 


20/09/09
2038
Уфа
мат-ламер в сообщении #1646833 писал(а):
Rasool в сообщении #1646553 писал(а):
Отсюда мораль: не надо искать легких путей в жизни, в том числе и в науке.

Тут трудно понять, где найдёшь, а где потеряешь. В вашем случае, зная, как пойдёт дело, можно было не сосредотачиваться на получение медали, а высвободившееся время посвятить ЗФТШ и подготовке к вступительным экзаменам. Тогда бы у вас было больше вариантов для поступления в ВУЗ.

В моем случае надо было не связываться со слабыми и никому не нужными заочными физ.-мат. школами НГУ и МММФ, а пробовать в летние каникулы, когда никто не мешает, решать вступительные задачи в ЗФТШ. Тогда и медаль была бы обеспечена - тогда достаточно было проявить себя с хорошей стороны перед руководством школы. Завуч физ.-мат. школы №114 Пейсахович Л.С. отличался тем, что он был справедливым человеком и всегда шел навстречу талантливым и старательным школьникам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 18:10 


10/03/16
4444
Aeroport
Rasool в сообщении #1646835 писал(а):
В моем случае надо было не связываться со слабыми и никому не нужными заочными физ.-мат. школами

Rasool в сообщении #1646835 писал(а):
Завуч физ.-мат. школы №114 Пейсахович Л.С.
отличался тем, что он... всегда шел навстречу талантливым и старательным школьникам


А Пуримовичу Пейсаховичу точно надо было связываться со слабым и никому не нужным Вами?

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 18:56 


20/09/09
2038
Уфа
ozheredov в сообщении #1646849 писал(а):
А Пуримовичу Пейсаховичу точно надо было связываться со слабым и никому не нужным Вами?

Ну вот, Лев Семенович поэтому и лишил меня медали после окончания школы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 19:06 


10/03/16
4444
Aeroport
Rasool, у Вас навалом свободного времени и следовательно все шансы на то, чтобы СЕЙЧАС стать сильным и нужным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 19:19 


20/09/09
2038
Уфа
ozheredov в сообщении #1646858 писал(а):
Rasool, у Вас навалом свободного времени и следовательно все шансы на то, чтобы СЕЙЧАС стать сильным и нужным.

Ну вот, я сейчас планирую и готовлюсь к поступлению в магистратуру в УУНиТ в следующем году.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 20:43 


15/11/15
1080
Rasool в сообщении #1646861 писал(а):
магистратуру в УУНиТ в следующем году.

И на какое направление? Не лень уже учиться ? )

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 21:04 


10/03/16
4444
Aeroport
gevaraweb в сообщении #1646869 писал(а):
Не лень уже учиться ?


Человек готовится к поступлению, одновременно управляя планёром. Если не это трудоголизм - тогда что?

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение19.07.2024, 21:31 


20/09/09
2038
Уфа
gevaraweb в сообщении #1646869 писал(а):
Rasool в сообщении #1646861 писал(а):
магистратуру в УУНиТ в следующем году.

И на какое направление?

Скорее всего, связанное с математикой. Но точно еще не решил.
gevaraweb в сообщении #1646869 писал(а):
Не лень уже учиться ? )

Ну, ozheredov же сказал:
ozheredov в сообщении #1646858 писал(а):
Rasool, у Вас навалом свободного времени и следовательно все шансы на то, чтобы СЕЙЧАС стать сильным и нужным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Более эффективное решение учебных задач
Сообщение20.08.2024, 22:26 


15/11/15
1080
Rasool в сообщении #1646877 писал(а):
Ну, ozheredov же сказал:...
Это хорошо. Мне вроде давно лень. Только работа с учениками - сильный стимул :mrgreen:
Например, мне все лень было начать изучать Питон - заставили вести Код Будущего - пришлось изучить :mrgreen: . Язык некстати мне понравился )

Rasool в сообщении #1646677 писал(а):
В 1988-м году открыли специальность "Программное обеспечение" в Уфимском авиационном институте. В 1990-м году там было 75 мест для абитуриентов
Надо же, уже была такая специальность. Я хоть и поступал в немного поздние годы, еще не видел у себя в Урюпинске персонального компьютера, программирование воспринимал как бесполезную забаву )

Rasool в сообщении #1646553 писал(а):
поступил на инженерную специальность, которую, правда, закончил с отличием
Почему не пошли работать по специальности?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group