GraNiNiВозможно, гляну позднее, но пока должен заметить, что с 1935 года многое изменилось.
Все-таки плохо они управляются. В море парусником на ветру можно управлять проще, т.к. он килем все же в воде сидит. Поэтому он галсами может даже против ветра плавать. А дирижабль целиком в потоке воздуха. Летит непременно прямо туда, куда дует ветер. А тянуть его туда, куда тебе нужно - это уже затратно. И медленно.
Кстати, интересно, а если изначально дирижабль привязан к месту канатом (не движется), и выставить на дирижабле на пути ветра что-то вроде ветряной мельницы (большие лопасти). Часть энергии ветра в этом случае будет тратиться на вращение лопастей. Получается, на дирижабль тогда действует уже меньшая толкающая сила? Ведь не может ветер давить на него с прежней энергией и при этом ещё откуда-то брать дополнительную энергию на вращение вала генератора. Для простоты предположим, что весом лопастей и стержня, на котором они установлены, можно пренебречь, т.е. он может быть любой длины и легко поворачивается в направлении, откуда дует ветер. (Допустим, он поддерживается на весу отдельным баллоном с газом.)