Главная проблема дирижаблей, на мой взгляд - это что они летят в основном туда, куда дует ветер, а не туда, куда нам нужно.
Первых мореплавателей это не остановило, когда в наличии был только парусный транспорт. Не говоря уже о том, что можно использовать всякие турбины для корректировки курса.
Морские перевозки сделались доминирующим видом грузоперевозок, но ведь с точки зрения логистики было бы куда удобнее доставлять грузы напрямую из точки А в точку Б по воздуху.
Место, наверное, в кораблях экономят. Вместо того, чтобы забивать трюм пенопластом, используют его для груза.
Во-первых, я говорю не о пенопласте, а о гораздо более лёгком материале. Пенопласт состоит из плотных шариков (заполнен веществом), а не из мелких полостей.
Во-вторых, я не предлагал помещать этот материал внутри корабля. В этом действительно маловато смысла. Я дал чёткое описание: блоки из полипены (полиэтиленовой пены) находятся
под кораблём (и, возможно, вокруг него), а сам корабль стоит на них.
-- 23.06.2024, 20:54 --С пеной пределенные проблемы могут быть с тем, что пена так себе сопротивляется сжатию. От давления воды она может сжаться.
Это аргумент. Но можно изначально создавать пеноблоки в условиях повышенного давления, с расчётом на сопротивление сжатию.
К примеру, чтобы пройти Панамский канал, осадка судна (глубина погружения) не должна превышать 16 метров. Это всего-то давление 2.6 атм на суше, пузырьки полиэтилена легко его в себе удержали бы. Обычная пластиковая бутылка спокойно выдерживает внутреннее давление примерно в пять атмосфер.