2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Зубчатое зацепление с "плавающим зубом"
Сообщение05.06.2024, 09:10 
В книжке А.А. Иноземцева "Газотурбинные двигатели" прочитал:
Цитата:
В сопряженных зубчатых колесах одним из основных является требование по обеспечению схемы с "плавающим зубом". Это связано со стремлением обеспечить зацепление каждого зуба шестерни (меньшего колеса в зубчатом зацеплении) с максимально возможным числом зубъев зубчатого колеса (большего в зубчатом зацеплении) до повторения его контакта с зубом колеса, с которым он уже был в зацеплении.


Т.е. хорошо, когда каждый зуб шестерни встречается рано или поздно со всем зубъями колеса. С этой точки зрения отношение числа зубъев шестерни и колеса, скажем, $1/2$ - плохое. Почему так получается? Разве не лучше будет, если каждый зуб шестерни приработается только "к своим" зубьям колеса?

 
 
 
 Re: Зубчатое зацепление с "плавающим зубом"
Сообщение05.06.2024, 18:53 
Аватара пользователя
sergey zhukov в сообщении #1641476 писал(а):
Почему так получается?
Сугубое IMHO. Зуб изнашивается в процессе эксплуатации. Если шестерни встречаются всегда одними и теми же зубьями, то износ при каждой такой встрече происходит в одном и том же месте, и через некоторое время там возникнет какая-нибудь гадость типа наклепа или задира. Если зубья разные, то пятно контакта бегает по зубу, изнашивая его более равномерно. Это критично именно для мелкой шестерни, поскольку ее зубья встречаются с зубьями крупной в передаточное число раз чаще.

 
 
 [ Сообщений: 2 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group