В книжке А.А. Иноземцева "Газотурбинные двигатели" прочитал:
Цитата:
В сопряженных зубчатых колесах одним из основных является требование по обеспечению схемы с "плавающим зубом". Это связано со стремлением обеспечить зацепление каждого зуба шестерни (меньшего колеса в зубчатом зацеплении) с максимально возможным числом зубъев зубчатого колеса (большего в зубчатом зацеплении) до повторения его контакта с зубом колеса, с которым он уже был в зацеплении.
Т.е. хорошо, когда каждый зуб шестерни встречается рано или поздно со всем зубъями колеса. С этой точки зрения отношение числа зубъев шестерни и колеса, скажем,
- плохое. Почему так получается? Разве не лучше будет, если каждый зуб шестерни приработается только "к своим" зубьям колеса?