2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Можноли как то ускорить код
Сообщение05.05.2024, 22:20 


15/12/22
182
mihaild в сообщении #1638068 писал(а):
А не получится поменять порядок - сначала посчитать 4 четверки, а потом в них всех искать максимумы одновременно (это за 3 вызова _mm_max_ps даст результат; т.к. там latency сильно больше, чем throughtput, а вычисления сильно зависимы, то лучше, если получится, считать сразу для 8 четверок)

получится, но данные придётся выгружать в массив, т.к. во время вычислений все регистры заняты под "завязку". Вообще не хотелось заводить для этого массив, да и выгружать все данные. Но всё равно спасибо, может попробую, хотя вариант GAA мне представляется более привлекательным.
Сейчас готовлю пробный вариант. По результатам отпишусь

 Профиль  
                  
 
 Re: Можноли как то ускорить код
Сообщение06.05.2024, 03:09 
Заслуженный участник


12/07/07
4522
Замечание к моему предыдущему сообщению. Использование инструкции для работы с целыми pshufd может приводить к штрафу при работе с single. Для работы с single предназначена shufps
Используется синтаксис ASM
  movaps xmm1, xmm0
  shufps xmm1, xmm1, 01001110b
  maxps  xmm0, xmm1
  movaps xmm1, xmm0
  shufps xmm1, xmm1, 10110001b
  maxps  xmm0, xmm1

 Профиль  
                  
 
 Re: Можноли как то ускорить код
Сообщение06.05.2024, 09:36 


15/12/22
182
GAA
так то всё нормально, но почему то не работает тригонометрия
например не работает _mm_cos_ps(), можно как то их включить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Можноли как то ускорить код
Сообщение06.05.2024, 11:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3127
Уфа
Код в стартовом сообщении вычисляет некоторую функцию от четырёх аргументов: $F(a, b, p, q)$ (переменные $p$ и $q$ в коде переиспользуются). Есть соблазн это всё ускорить, интерполируя не отдельные операции, типа квадратного корня, а всю функцию $F$ целиком, сначала вычислив её на какой-то не очень объёмной сетке. Если функция $F$ — промежуточная, а на самом деле вычислить нужно $G(F(...), ...)$, возможно, лучше целиком $G$ интерполировать.
Правда, методы многомерной интерполяции довольно сложны сами по себе, если они не линейные. А если линейные, то для достижения нужной точности понадобится чересчур много точек, к гадалке не ходи. К тому же нужно понимать, где в этом четырёхмерном объёме функция сильно меняется и там насыпать точек погуще.
В общем, это сложно и не факт, что получится. Но если получится, то выигрыш в скорости будет действительно радикальный. Может быть, размерность функции $G$ на самом деле меньше четырёх?

 Профиль  
                  
 
 Re: Можноли как то ускорить код
Сообщение06.05.2024, 11:32 


15/12/22
182
worm2
я это уже проверял, при сопоставимых вычислительных затратах точность получается ниже и диапазон ограничен,
в общем хуже чем так как сейчас

 Профиль  
                  
 
 Re: Можноли как то ускорить код
Сообщение06.05.2024, 12:40 
Заслуженный участник


12/07/07
4522
Missir в сообщении #1638132 писал(а):
например не работает _mm_cos_ps(), можно как то их включить?
Я этим вопросом не владею. В SSE нет тригонометрических функций. _mm_cos_ps() есть в Intel SVML (Short Vector Math Library).

 Профиль  
                  
 
 Re: Можноли как то ускорить код
Сообщение06.05.2024, 15:38 


15/12/22
182
Сделал без синусов, этот участок стал действительно работать раза в 3 быстрее, правда результаты пока выдаёт неверные
GAA
правильно ли я написал предложенную Вами перестановку с извлечением максимального элемента?
Код:
v4 =_mm_shuffle_ps(e4, e4, 0b01001110); e4 = _mm_max_ps(v4, e4);
v4 =_mm_shuffle_ps(e4, e4, 0b10110001); e4 = _mm_max_ss(v4, e4);
_mm_store_ss(&res, e4);

 Профиль  
                  
 
 Re: Можноли как то ускорить код
Сообщение06.05.2024, 19:55 


15/12/22
182
Перепроверил, исправил пару опечаток, но всё равно получается что то не то.
Не которые значения совпадают очень хорошо, примерно до 5 цифр, у других погрешность доходит до 10%.
Если бы ошибка, не должно быть таких точных результатов, тем более их много. Возможно так повлияли переход во float и изменение порядка вычислений

 Профиль  
                  
 
 Re: Можноли как то ускорить код
Сообщение07.05.2024, 06:11 


15/12/22
182
GAA пожалуйста объясните как работает _mm_shuffle_ps
этот код
Код:
v4 =_mm_shuffle_ps(e4, e4, 0b01001110); e4 = _mm_max_ps(v4, e4);
v4 =_mm_shuffle_ps(e4, e4, 0b10110001); e4 = _mm_max_ss(v4, e4);
_mm_store_ss(&res, e4);
if (res>max_nrm) max_nrm=res;

изредка пропускает максимумы, а этот
Код:
_mm_store_ps(&p[0], e4);
if (p[0]>max_nrm) max_nrm=p[0];
if (p[1]>max_nrm) max_nrm=p[1];
if (p[2]>max_nrm) max_nrm=p[2];
if (p[3]>max_nrm) max_nrm=p[3];

работает стабильно, но так ведь не должно быть

 Профиль  
                  
 
 Re: Можноли как то ускорить код
Сообщение07.05.2024, 19:42 
Заслуженный участник


12/07/07
4522
Запустив gcc 13.2.0
код: [ скачать ] [ спрятать ]
Используется синтаксис C
#include <xmmintrin.h>
#include <stdio.h>
__m128 x, y;

float* p = (float*) &x;

int main(void)


{
p[0] = 0; p[1] = 1; p[2]=2; p[3] =3;
y = x;
y =_mm_shuffle_ps(y, y, 0b01001110);
x = _mm_max_ps(x, y);
printf("%f, %f, %f, %f\n", p[0], p[1], p[2], p[3]);
y = x;
y =_mm_shuffle_ps(y, y, 0b10110001);
x = _mm_max_ps(x, y);
printf("%f, %f, %f, %f\n", p[0], p[1], p[2], p[3]);
printf("----------\n");

p[0] = 3; p[1] = 0; p[2]=1; p[3] =2;
y = x;
y =_mm_shuffle_ps(y, y, 0b01001110);
x = _mm_max_ps(x, y);
printf("%f, %f, %f, %f\n", p[0], p[1], p[2], p[3]);
y = x;
y =_mm_shuffle_ps(y, y, 0b10110001);
x = _mm_max_ps(x, y);
printf("%f, %f, %f, %f\n", p[0], p[1], p[2], p[3]);
printf("----------\n");

p[0] = 2; p[1] = 3; p[2]=0; p[3] =1;
y = x;
y =_mm_shuffle_ps(y, y, 0b01001110);
x = _mm_max_ps(x, y);
printf("%f, %f, %f, %f\n", p[0], p[1], p[2], p[3]);
y = x;
y =_mm_shuffle_ps(y, y, 0b10110001);
x = _mm_max_ps(x, y);
printf("%f, %f, %f, %f\n", p[0], p[1], p[2], p[3]);
printf("----------\n");

p[0] = 1; p[1] = 2; p[2]=3; p[3] =0;
y = x;
y =_mm_shuffle_ps(y, y, 0b01001110);
x = _mm_max_ps(x, y);
printf("%f, %f, %f, %f\n", p[0], p[1], p[2], p[3]);
y = x;
y =_mm_shuffle_ps(y, y, 0b10110001);
x = _mm_max_ps(x, y);
printf("%f, %f, %f, %f\n", p[0], p[1], p[2], p[3]);
printf("----------\n");

return 0;
}

Получим
Код:
2.000000, 3.000000, 2.000000, 3.000000
3.000000, 3.000000, 3.000000, 3.000000
----------
3.000000, 2.000000, 3.000000, 2.000000
3.000000, 3.000000, 3.000000, 3.000000
----------
2.000000, 3.000000, 2.000000, 3.000000
3.000000, 3.000000, 3.000000, 3.000000
----------
3.000000, 2.000000, 3.000000, 2.000000
3.000000, 3.000000, 3.000000, 3.000000
----------


-- Tue 07.05.2024 19:09:36 --

Missir, Ваш вариант также работает
код: [ скачать ] [ спрятать ]
Используется синтаксис C
#include <xmmintrin.h>
#include <stdio.h>
__m128 x, y;

float* p = (float*) &x;

int main(void)


{
p[0] = 1; p[1] = 2; p[2]=3; p[3] =0;
y =_mm_shuffle_ps(x, x, 0b01001110);
printf("%f, %f, %f, %f\n", p[0], p[1], p[2], p[3]);
x = _mm_max_ps(x, y);
printf("%f, %f, %f, %f\n", p[0], p[1], p[2], p[3]);
y =_mm_shuffle_ps(x, x, 0b10110001);
x = _mm_max_ps(x, y);
printf("%f, %f, %f, %f\n", p[0], p[1], p[2], p[3]);
printf("----------\n");
return 0;
}
Результат:
Код:
1.000000, 2.000000, 3.000000, 0.000000
3.000000, 2.000000, 3.000000, 2.000000
3.000000, 3.000000, 3.000000, 3.000000
----------

Поэтому хотелось бы увидеть для каких данных работает неправильно.

-- Tue 07.05.2024 19:18:53 --

В целом, использование intrinsic создаёт иллюзию написания на языке высокого уровня, но, лично мне это не нравится. Работая непосредственно с инструкциями и регистрами, можно минимизировать, например пересылки данных или сохранение в памяти (переменных/стеке) промежуточных результатов. Я стараюсь так оформлять последовательность инструкций, чтобы по завершению вычислений результат (результаты) уже лежали в тех регистрах (регистре), в которых (в котором) функция должна возвращать (в соответствии с принятыми соглашениями в используемом компиляторе).

 Профиль  
                  
 
 Re: Можноли как то ускорить код
Сообщение07.05.2024, 22:35 


15/12/22
182
GAA в сообщении #1638399 писал(а):
хотелось бы увидеть для каких данных работает неправильно


боюсь, что "выудить" их от туда будет непросто, хотя, попытаться можно
спасибо Вам за примеры, сначала попробую разобраться в них, может и так пойму в чём дело

кстати, я обещал отписаться, код на sse сейчас работает корректно, ускорение на оптимизируемом фрагменте почти в 4 раза,
правда точность резко упала, в основном E-5, но бывает и E-3. В double в основном было E-15, и в самых худших случаях E-10.
Но вообще, и такая точность вполне подходит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Можноли как то ускорить код
Сообщение07.05.2024, 23:07 
Заслуженный участник


12/07/07
4522
Мне в ЛС написали, что в случае Single можно короче.
Совсем не обязательно во все четырёх single получать (одинаковый) результат.
В следующем коде, результат только в младшем single. Однако перенос а половину регистра :(.
Используется синтаксис ASM
movaps  xmm1, xmm0           // xmm0 = (A B C D)
shufps  xmm1, xmm1, 00011011b// L/T: 1/1            : xmm1 = (D C D A)
maxps   xmm0, xmm1           // L/T: 3/1 или (4/0.5): xmm0 = (max(A, D), max(C, B), max(C, D), max(A, D))
movhlps xmm1, xmm0           // L/T: 1/1            : xmm1 = (    x,        x,      max(A, D), max(C, B))
maxss   xmm0, xmm1           // L/T: 3/1            : xmm0 = (     x,       x,       x,  max(max(A, D), max(C, B)))

 Профиль  
                  
 
 Re: Можноли как то ускорить код
Сообщение08.05.2024, 00:07 


15/12/22
182
GAA
правильно ли я понимаю, что единицы в маске обозначают элементы, которые будут выбраны из 8 элементов в 4-х элементный результат? самая левая единица отмечает самый левый элемент результата, и т.д.?

но тогда в xmm1 должно быть C A C D, а у Вас D C D A

-- 08.05.2024, 00:15 --

У меня были такие маски:
01001110
10110001
первая перестановка даёт:
B A B C
они сравниваются с:
A B C D
вторая перестановка даёт:
B B C C
A C D D
в итоге, в младшем элементе будет максимум из последнего столбца, т.е. из C D C D
правильно я всё понял?

-- 08.05.2024, 00:20 --

GAA в сообщении #1638431 писал(а):
Совсем не обязательно во все четырёх single получать (одинаковый) результат


ну да, сначала сравнение блоков, а потом одиночное, в моём коде выше, к стати, так и сделано, там второй _mm_max_ss

 Профиль  
                  
 
 Re: Можноли как то ускорить код
Сообщение08.05.2024, 01:16 
Заслуженный участник


12/07/07
4522
GAA в сообщении #1638431 писал(а):
shufps xmm1, xmm1, 00011011b// L/T: 1/1 : xmm1 = (D C D A)
Опечатка. Должно быть: xmm1 = (D C B A) .

Если источник и приёмник один и тот же регистр, то нулевая двойка в маске указывает куда будет перенесён нулевой Single, первая двойка - куда будет перенесён первый Single, вторая - второй Single и третья - третий Single.
00 - в позицию нулевого Single;
01 - в позицию первого Single;
10 - в позицию второго Single;
11 - в позицию третьего Single.

A B C D 00011011 -> D C B A
Missir в сообщении #1638435 писал(а):
У меня были такие маски: 01001110 <..>
A B C D 01001110 -> C D A B.

----------------
Используется синтаксис C
#include <xmmintrin.h>
#include <stdio.h>
__m128 x, y;

float* p = (float*) &x;

int main(void)
{
p[0] = 3; p[1] = 2; p[2]=1; p[3] =0;
printf("%f, %f, %f, %f\n", p[3], p[2], p[1], p[0]);
x =_mm_shuffle_ps(x, x, 0b01001110);
printf("%f, %f, %f, %f\n", p[3], p[2], p[1], p[0]);
return 0;
}

Код:
0.000000, 1.000000, 2.000000, 3.000000
2.000000, 3.000000, 0.000000, 1.000000

 Профиль  
                  
 
 Re: Можноли как то ускорить код
Сообщение08.05.2024, 02:33 
Заслуженный участник


12/07/07
4522
Пытался упростить и сильно заврался, спасибо за указание мне ошибки в ЛС.
Значение двойки не куда, а откуда, а номер двойки - куда.
A B C D 00011011 -> D C B A
с права налево:
11 из третьего Single в нулевой Single;
10 из второго Single в первый Single;
01 из первого Single в 0 второй Single;
00 из нулевого Single в третий Single.

A B C D 01001110 -> C D A B
с права налево:
10 из второго Single в нулевой: xBxx -> xxxB;
11 из третьего Single в первый: Axxx -> xxAx;
00 из нулевого Single во второй: xxxD -> xDxx;
01 из первого Single в третий: xxСx -> Cxxx;
(Спать давно надо)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group