Для объяснения физических явлений я пытаюсь, в первую очередь, построить нужную математическую модель и рассуждать, используя ее, математически.
Я даже не понимаю -- каков принцип работы обычной вольфрамовой лампочки.
А построить точную математическую модель излучения вольфрамовой лампочки не так уж и просто. По крайней мере для меня. Но я не физик. Поэтому прошу снисходительно отнестись к тому, что я напишу относительно физики. Я больше хочу порассуждать относительно психологии обучения.
Вот вы задались вопросом
Есть ли шанс у меня изучить физику на базовом уровне?
Отвечу определённо - теоретически, да! А вот практически - тут могут возникнуть вопросы. Дело в том, что наука не нашла на молекулярном уровне гены, отвечающие за способности к той или иной науке. Так что у вас не зашито от природы, что вы физику не способны понять в принципе. В большой степени всё зависит лично от вас.
Но кое-что для вас зависело и от школы. Считается, что школа должна научить думать. Я даже ролик на ютубе видел, где пожилая учительница доказывала, что школа должна учить "понятийному мышлению", чего она в настоящее время в своём большинстве не делает. Правда, что такое "понятийное мышление" и как его развить, из того ролика я так и не понял. Видимо, у меня этого самого мышления не хватает
. В другом аналогичном ролике уже корреспондент, которая брала интервью у заслуженного преподавателя, призналась, что у неё хорошо в школе шла математика. Но примерно до пятого класса. После того, как ввели отрицательные числа, она себе не могла "представить в голове", что же это такое. После чего одно стало цепляться за другое и она перестала понимать математику вообще. Как я думаю, большая сложность для изучающего основы науки, что у него не хватает неких базовых понятий. Причём эти понятия касаются не самой науки, а касаются главного - что вообще значит "понимать", что вообще следует "понять", а что "понимать" и не надо в принципе. Лично я никогда в принципе не задумывался, как представить в голове отрицательные числа и зачем вообще в принципе это надо - представлять их в голове. Основное в обучении - умение расставлять приоритеты. А без этого можно на долгие годы застрять в школьном курсе физике, пытаясь понять, как излучает вольфрамовая лампочка.
(Продолжу чуть позже).