А в чём проблема сделать обтекатель немного больше диаметром?
Лобовое сопротивление хоть и возрастёт, но лишь на высоких скоростях, а плотные слои атмосферы проходятся на относительно низкой скорости.
Затенение чего-то там несущественно, двигатели сильно дальше.
Дополнительная турбулентность за обтекателем тоже далеко от движков, на управляемость повлиять не должно.
Форма симметричная, так что дополнительный вынос точки приложения силы сопротивления не принципиален, она и так далеко впереди точки силы движков, вряд ли система управления пойдёт враснос от дополнительного смещения на проценты, да и подстроить (загрубить) параметры можно.
Что-то не вижу принципиальных проблем сделать обтекатель на метр-два толще.
-- 11.04.2024, 01:31 --В вики пишут
Цитата:
Обтекатель имеет внешний диаметр 4,1 м и длину 11,4 м. Данный тип обтекателя может быть использован только вместе с «Союз-2», так как аналоговые системы управления не способны стабилизировать полёт, парируя аэродинамические возмущения, возникающие при полёте с обтекателем такого размера.
Ну так это про Союз-2, не поверю что на Ангаре столь же тупые аналоговые системы управления 1960-х годов.
Протон-М может до 5м обтекатель.
Диаметр обтекателя на Ангаре-А5 тоже 5.2м. Так что 4.6м телескоп влезает с запасом.