Когда вертолет снижается, есть опасность попасть в режим вихревого кольца.
Насколько я помню, когда вертолет плавно снижается, винт всегда работает в режиме вихревого кольца. Если камнем вниз, то да, режим турбулентного следа. Режим вихревого кольца означает (означал 40 лет назад), что к винту надо подавать мощность, но при этом вертолет снижается. В этом случае отсутствует четкая спутная струя за винтом, а над винтом возникает вихревое кольцо. В этом режиме расчеты по схеме "винт это реактивный двигатель" становятся совсем неверными (в режиме висения расчет по такой схеме переоценивает мощность, потребную на висение, почти в два раза, но все-таки как-то работает).
То, о чем Вы говорите - это режим вихревого кольца, при котором скорость спуска превышает некоторую характерную скорость (половину скачка скорости потока на плоскости винта, если не вру). В этом режиме происходит случайный периодический срыв вихревого кольца, что практически лишает вертолет управляемости. Похоже ли это на помпаж - черт его знает.