2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Вихревое кольцо вокруг винта вертолета
Сообщение02.04.2024, 08:44 


17/10/16
4828
Когда вертолет снижается, есть опасность попасть в режим вихревого кольца. Имеет ли этот режим отношение к помпажу осевого компрессора? По моему, это почти одно и то же? Быстрое снижение вертолета приводит к снижению скорости потока через винт, пока не будет достигнута "точка помпажа".

 Профиль  
                  
 
 Re: Вихревое кольцо вокруг винта вертолета
Сообщение02.04.2024, 14:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5264
ФТИ им. Иоффе СПб
sergey zhukov в сообщении #1635085 писал(а):
Когда вертолет снижается, есть опасность попасть в режим вихревого кольца.
Насколько я помню, когда вертолет плавно снижается, винт всегда работает в режиме вихревого кольца. Если камнем вниз, то да, режим турбулентного следа. Режим вихревого кольца означает (означал 40 лет назад), что к винту надо подавать мощность, но при этом вертолет снижается. В этом случае отсутствует четкая спутная струя за винтом, а над винтом возникает вихревое кольцо. В этом режиме расчеты по схеме "винт это реактивный двигатель" становятся совсем неверными (в режиме висения расчет по такой схеме переоценивает мощность, потребную на висение, почти в два раза, но все-таки как-то работает).
То, о чем Вы говорите - это режим вихревого кольца, при котором скорость спуска превышает некоторую характерную скорость (половину скачка скорости потока на плоскости винта, если не вру). В этом режиме происходит случайный периодический срыв вихревого кольца, что практически лишает вертолет управляемости. Похоже ли это на помпаж - черт его знает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вихревое кольцо вокруг винта вертолета
Сообщение02.04.2024, 21:36 


17/10/16
4828
amon
Я вот про тот режим, где воздух под винтом относительно вертолета либо не движется, либо даже начинает подниматься, а не опускаться (веревочка индикаторная перестает висеть вертикально и начинает трепыхаться). И вертолет резко начинает падать. Про это вот тут рассказывают.

Получается, что если взять вентилятор и поставить его в аэродинамическую трубу так, чтобы он дул против потока, то при достижении потоком в трубе некоторой скорости (половины от скорости потока вентилятора), сила лобового сопротивления нашего вентилятора (точнее, просто осевая сила реакции опоры) скачком заметно упадет, а вокруг него (или позади него) образуется стационарное вихревое кольцо. Что-то тут общее с помпажом наверное есть, но не сильно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вихревое кольцо вокруг винта вертолета
Сообщение02.04.2024, 23:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5264
ФТИ им. Иоффе СПб
sergey zhukov в сообщении #1635134 писал(а):
то при достижении потоком в трубе некоторой скорости (половины от скорости потока вентилятора), сила лобового сопротивления нашего вентилятора (точнее, просто осевая сила реакции опоры) скачком заметно упадет, а вокруг него (или позади него) образуется стационарное вихревое кольцо.
Вихревое кольцо образуется почти сразу. Оно появляется из-за того, что винт гонит воздух против потока снаружи, и концевые вихри "сдувает" этим потоком. Поэтому скорости воздуха внутри винта (ближе к центру) и снаружи направлены противоположно. Неустойчивость возникнет когда кольцевой вихрь стабилизируется и винт будет увеличивать величину вихря с каждым оборотом. В конце концов этот вихрь сорвется с винта, а винт начнет накачивать следующий. Это приводит к вибрации, скачкам подъемной силы, слабой зависимости подъемной силы от подводимой мощности (мощность уходит на генерацию вихрей) и прочим гадостям.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вихревое кольцо вокруг винта вертолета
Сообщение03.04.2024, 17:25 


17/10/16
4828
amon
Можно, наверное, рассмотреть такой модельный варинат. Плоскость пропеллера перемещается с постоянной скоростью перпендикулярно самой себе. Скорость перемещения достаточна для создания вокруг пропеллера вихревого кольца. Далее мы получаем движущееся с постоянной скоростью вихревое кольцо (как это обычно получается в опытах с ящиками, выпускающими такие кольца), внутри которого движется практически без тяги с постоянной скоростью пропеллер, постоянно "подкручивающий" это кольцо. Такая конфигурация может двигаться поступательно с неизменной скоростью, в общем как угодно долго, наверное. Когда вертолет падает, он все же стремится падать ускоренно, и вихрь должен оторваться.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group