2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы, относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Искусственный интеллект через искусственное сознание
Сообщение27.02.2024, 08:03 


27/02/24

7
Приветствую всех. Считаю, что на настоящий момент ИИ - это всего лишь машина, хоть и очень совершенная. При этом ограничена в своем совершенстве методом "научного тыка". Это, разумеется, тоже не мало, но... Настоящее творчество начинается с интуиции, а это уже составляющая сознания.
Вопрос - возможно ли искусственное сознание? Если да, то каким образом?
Что значит - осознавать себя? Предлагается к обсуждению такая модель. Допустим, некий (искусственный) объект обладает рядом сенсоров на своей границе с окружающим пространством, т.е. на своей поверхности. При воздействии на эти сенсоры в область памяти вносится значение, характеризующее силу и "полярность" воздействия (хорошо или плохо). Положительное воздействие хочется продлить, а от отрицательного как можно быстрее избавиться.
Допустим, что наш объект по аналогии с биологическим прототипом есть некий фильтратор. Т.е. закреплен на одном месте, а течение приносит ему всякие частицы, одни из которых для него вкусные, другие отвратительные. Вкусные, попав внутрь, спокойно перевариваются, от гадостных он быстро избавляется, причем программно, как бы инстинктивно. Еще наш объект умеет чувствовать, что именно к нему приближается, вкусняшка или бяка. Из памяти извлекается соответствующая информация о похожих прошлых событиях. И у него есть некая заслонка, которую он может закрывать, когда почувствовал во рту вкусняшку.
Как думаете - сможет ли он научиться закрывать заслонку при приближении бяки?

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусственный интеллект через искусственное сознание
Сообщение27.02.2024, 12:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
8495
Цюрих
Зависит от того, что значит "умеет чувствовать". Если у нас есть список действий, наград, и система учится подбирать действия, максимизирующие награду - то это стандартная задача RL, и для простых правил решается хорошо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусственный интеллект через искусственное сознание
Сообщение27.02.2024, 13:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4322

(Оффтоп)

Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные нагибают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы...

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусственный интеллект через искусственное сознание
Сообщение27.02.2024, 16:18 


27/02/24

7
Цитата:
Зависит от того, что значит "умеет чувствовать"


Согласен. В этом и есть проблема. Мне кажется, что надо отойти от парадигмы "подкрепления" и попытаться смоделировать состояния хорошо и плохо, комфортно и дискомфортно. Последнее даже важнее, на мой взгляд. Как это можно организовать? Например, есть некий сигнал, который при увеличении его силы заглушает все остальные и вызывает непроизвольную (инстинктивную) реакцию, направленную на устранение причины сигнала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусственный интеллект через искусственное сознание
Сообщение27.02.2024, 19:29 


12/07/15
2965
г. Чехов
starik24 в сообщении #1631087 писал(а):
Как думаете - сможет ли он научиться закрывать заслонку при приближении бяки?

Вы мыслите неверно.
Бяка - это топливо, её полезно проглотить. Поэтому нельзя считать умной систему, которая закрывает заслонку в случае бяки. Нельзя исходить лишь из какого-то субъективного представления отдельного человека о вкусняшках и бяках.

Должна быть сформулирована цель и относительно её оценено поведение. Без цели любая система тупая, она лопает бяки, потому что гладиолус.

-- 27.02.2024, 19:36 --

Цитата:
Меня зовут ChatGPT. Я являюсь моделью искусственного интеллекта, обученной компанией OpenAI для общения с людьми на естественном языке. Моя задача - помочь людям ответить на их вопросы, предоставить информацию и поддержку в различных областях. Я создан, чтобы помочь людям находить ответы на свои вопросы и облегчать их жизнь.

Вот теперь мы можем оценивать ChatGPT, зная хотя бы примерно для чего эта система существует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусственный интеллект через искусственное сознание
Сообщение28.02.2024, 06:17 


27/02/24

7
Цитата:
Нельзя исходить лишь из какого-то субъективного представления отдельного человека о вкусняшках и бяках.

Никакой субъективности. Вкусняшки и бяки задаются программно, жестко, в виде инстинктивной реакции на разные виды "топлива".

-- 28.02.2024, 10:28 --

Цитата:
Меня зовут ChatGPT. Я являюсь моделью искусственного интеллекта, обученной компанией OpenAI для общения с людьми на естественном языке. Моя задача - помочь людям ответить на их вопросы, предоставить информацию и поддержку в различных областях. Я создан, чтобы помочь людям находить ответы на свои вопросы и облегчать их жизнь.

Цитата:
Вот теперь мы можем оценивать ChatGPT, зная хотя бы примерно для чего эта система существует.

Написанная PR менеджером записка никоим образом не гарантирует, что в самом деле излагает цель указанной сущности. Скорей даже наоборот, все делает для того, чтобы отвлечь вас от истинной цели - зарабатыванию денег. Кстати - через промежуточную цель - обучение в процессе общения с беззаботными пользователями, что и происходит в данный момент.

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусственный интеллект через искусственное сознание
Сообщение28.02.2024, 10:34 


27/02/24

7
Вот так может выглядеть наш объект
Код:
//=============================================================================================================
                                                      // Фильтратор
#include <SFML/Graphics.hpp>
#include <SFML/Window.hpp>

using namespace sf;

int i;
int j;
int y;

int main()
{
    RenderWindow window(VideoMode(1300, 750), "SFML works!");     // Создаём объект

    RectangleShape line(Vector2f(105, 5));                        // объявляем прямоугольник (линию), низ
    line.setPosition(600, 400);                                       // позиция прямоугольника

    RectangleShape line2(Vector2f(5, -130));                      // объявляем прямоугольник (линию), задняя стенка
    line2.setPosition(700, 400);                                      // позиция прямоугольника

    RectangleShape line3(Vector2f(5, -30));                       // объявляем прямоугольник (линию), нижняя передняя
    line3.setPosition(600, 400);                                      // позиция прямоугольника

    RectangleShape line4(Vector2f(5, -50));                       // объявляем прямоугольник (линию), верхняя передняя
    line4.setPosition(600, 320);                                      // позиция прямоугольника

    // i = 370;
    i = 320;
    j = 394;
    //  j = 340;
    y = 0;
    //  y = 1;
    RectangleShape line5(Vector2f(5, -50));                       // объявляем прямоугольник (линию), створка
    line5.setPosition(594, i);                                        // позиция прямоугольника
    line5.setFillColor(Color::Yellow);

    RectangleShape line6(Vector2f(95, 5));                        // объявляем прямоугольник (линию), поршень
    line6.setPosition(605, j);
    line6.setFillColor(Color::Yellow);

    Clock clock;                            // создаем объект класса sf::Clock, который будет отслеживать время

    CircleShape shape(15);                                            // объявляем шарик
    shape.setPosition(200, 330);                                      // начальная позиция
    if (y == 1)
        shape.setFillColor(Color::Green);                                 // Заливаем его зелёным
    else
        shape.setFillColor(Color::Red);                                   // Заливаем его красным


    while (window.isOpen())
    {
        Event event;
        while (window.pollEvent(event))
        {
            if (event.type == Event::Closed) window.close();
        }

        constexpr float speed = 300.f;                                         // смещение за кадр (скорость движения)
        const float deltaTime = clock.restart().asSeconds();
        Vector2f position = shape.getPosition();                               // двумерный вектор координат
        if (position.x > 635)
            position.x = 635;
        else
            position.x += speed * deltaTime;
        shape.setPosition(position);

        window.clear(Color::Blue);                                    // заливаем весь экран синим цветом
        window.draw(shape);                                           // рисуем изображение шарика в буфере
        window.draw(line);                                            // рисуем изображение прямоугольника в буфере (низ)
        window.draw(line2);                                           // задняя вертикаль
        window.draw(line3);                                           // передняя вертикаль нижняя
        window.draw(line4);                                           // передняя вертикаль верхняя
        window.draw(line5);                                           // створка
        window.draw(line6);                                           // поршень
        window.display();                                             // выводим из буфера на экран
    }
    return 0;
}


-- 28.02.2024, 14:37 --

Прошу не обращать внимания на излишнюю закоментированность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусственный интеллект через искусственное сознание
Сообщение28.02.2024, 19:22 


12/07/15
2965
г. Чехов
starik24 в сообщении #1631180 писал(а):
Никакой субъективности. Вкусняшки и бяки задаются программно, жестко, в виде инстинктивной реакции на разные виды "топлива".

Да вообще пофигу, хоть что вы там пропишите, я буду оценивать "нам такая программа не нужна, не выжила". Но если вы меня убедите, что вкусняшки-бяки - это мало-мальски адекватный критерий, то согласен. Но еще раз повторяю, всё относительно. Программе пофиг, когда у неё уменьшается или увеличивается некая мана. И мне тоже пофигу. Вы напишите программу, а моё мнение не учтёте. Я просто сотру такую программу и потом сами оценивайте, насколько она была хороша. Она будет плохой. До тех пор, пока не учтёте моё мнение.

Разговор веду к тому, что изначально существует некая цель и ИИ не должен ничего выдумывать, и вы не должны ничего выдумывать. Цель выдумывают те, для кого программа пишется. И это справедливо всегда и для всех, включая людей.

Цивилизация требует здоровых, добрых, умных, а не больных, злых, тупых. Последние не перенесут никакой оценки. А оценивают окружающие. Не соответствуешь оценке - на, получи по башке. Рано или поздно переучат на адекватного.

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусственный интеллект через искусственное сознание
Сообщение29.02.2024, 03:27 


27/02/24

7
Цитата:
Цивилизация требует здоровых, добрых, умных, а не больных, злых, тупых.

Да ничего она не требует. Выживает все, что может выжить. Отсеиваются только те экземпляры, отклонения которых от некоего среднего выходят за критические значения. Иначе бы о больных, злых и тупых мы бы знали только из фантастики.

Цитата:
изначально существует некая цель

Это вопрос скорее к религиеведению. У нашего фильтратора задача по-проще - научиться избегать негативных состояний. Не просто избегать, а ЗАХОТЕТЬ их избегать, чего в программе прописано принципиально не будет.
Если всё, все цели прописать в коде, то мы получим амёбу. Она тоже имеет право на жизнь, но жизнь, как видите, на этом не остановилась. Занялась изобретением нервной системы, которая в своих первых вариантах была даже хуже, чем жестко прописанные реакции на внешние раздражители. Но зато такой вариант обладал гибкостью, потенциалом, результатом которого стала наша с вами беседа.

-- 29.02.2024, 07:53 --

По поводу фильтратора. Желтым обозначены подвижные "части тела". На внешней стороне - заслонка, которая может сдвигаться вниз, перекрывая вход в пищевую полость. Внутри находится "язык", который как поршень может подыматься вверх, выталкивая остатки пищи или бяку. Течение слева направо несет цветные шарики, зеленые из которых - вкусняшки. Если такой шарик попадает внутрь, заслонка опускается, шарик постепенно распадается на неперевариваемые фрагменты, которые с помощью языка выталкиваются вверх наружу и уносятся течением и заслонка опять подымается вверх. Красные шарики вызывают судорожную реакцию: заслонка резко опускается, язык также резко выталкивает бяку.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение29.02.2024, 10:46 
Админ форума


02/02/19
2049
 i  Тема перемещена из форума «Искусственный интеллект и Машинное обучение» в форум «Беседы на околонаучные темы»
Причина переноса: обсуждаются скорее философские, чем технические вопросы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусственный интеллект через искусственное сознание
Сообщение29.02.2024, 11:29 


27/02/24

7
Т.е. философские вопросы вы относите к околонаучным?
Вы убили тему и можете ее совсем удалить. Как и мой аккаунт.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение29.02.2024, 11:52 
Админ форума


02/02/19
2049
 i  Тема перемещена из форума «Беседы на околонаучные темы» в форум «Пургаторий (Св)»
Причина переноса: согласно пожеланию трудящегося.

 !  starik24 заблокирован по собственному желанию

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group