В общем случае понятно что нет. В теста Стьюдента разница матожиданий сравнивается со среднеквадратичным отклонением. Если у выборки a дисперсия маленькая, а у выборки b большая, то и расстояние от их средних до среднего выборки c так же будет в тесте масштабировано по-разному, и сравнивать их нельзя.
Понятно, что нельзя так сравнивать, иначе бы и темы не было. И это уже обсуждалось здесь. Вопрос - хоть про какой-нибудь вывод о средних из этих тестов. Скажем так, если у нас есть только информация об этих тестах, можем ли мы отдать приоритет тому или иному методу, и если да, то можем ли оценить вероятность нашей ошибки при таком выборе?
У вас много векторов по 50 штук выборок, или они в единичном экземпляре с каждого ящика?
К сожалению, в единичном. Наверное могу ещё наскрести данных на сколько-то наблюдений, возможно, даже на 50, но не хотелось бы. Качество оставшихся данных хуже и, кроме этого, это долго, выбирать более-менее хорошие. Но если наскребу, считаете, что это может помочь?
Есть противоречие.
Как уже говорил Вам, Вы продолжаете спорить с определением. Определение - это не утверждение, с ним не надо спорить. Это просто определение понятия.
Ведь я только немного поправил Ваше высказывание: "Хрустальный шар появляется, когда мы говорим, что на основании однократного испытания Бернулли мы должны принять или отвергнуть нашу гипотезу" (когда Вы общались с Евгением), пояснив, что уровень значимости при принятии и отвержении гипотезы и ошибка первого рода понимается не так, расписал всё, по-моему, очень подробно, даже вероятностное пространство написал, по Вашему требованию. И Вы (после n-ой итерации) правильно написали, что такое это ошибка. На этом бы надо остановиться и закрыть вопрос. А Вы решили ещё добавлять разных рассуждений, путать
и
(видимо, по невнимательности, а не из-за непонимания).
Уже пожалел, что Вас поправил. Так что вопрос предлагаю закрыть и сосредоточиться на действительно нужном.
-- 20.11.2023, 13:38 --andreiandrei
Кстати, обратите внимание ещё на то, что чтобы порог распределения вероятности случайной величины в критерии Стьюдента был точен, вы должны знать априорно, что выборки нормальные
На мой взгляд, это необязательно. Требуется только, чтобы разности были распределены нормально. Нормальность самих выборок при обосновании этого варианта критерия Стьюдента нигде не используется.
и независимые.
Выборки зависимые, они получается из одних и тех же данных, это и в названии темы указано.
А про независимость отсчётов в выборках вообще ничего не известно априорно: чёрные ящики же.
Понятие "чёрный ящик" обычно используется в том смысле, что мы знаем только вход и выход, а что внутри происходит не знаем. Уже писал, что на выходе получаем независимые в совокупности величины. Второй раз забыл Вам это написать.
Спасибо, что помогаете.
-- 20.11.2023, 13:56 -- не будем мешать топикстартеру, а в его теме будем отвечать на его вопросы.
Как раз созрел вопрос, про bootstrap (может, поможет). Нигде не могу найти обоснование метода, порылся уже и в интернете, и здесь, на форуме. Нашёл только Вашу, Евгений, ссылку, которую Вы дали ещё в 2014 году, вот эту
http://www.twirpx.com/file/116434/Но, к сожалению, видимо, она уже устарела.
Если это нетрудно, не могли бы Вы дать рабочую, пожалуйста?