2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Позиционная система счисления – общий алгоритм
Сообщение07.10.2023, 21:00 


27/08/23
3
Господа, имеется ли универсальный алгоритм преобразования чисел в произвольную позиционную систему счисления?
Я не специалист, пишу конвертер для интереса. И результаты есть, но вдруг я изобретаю велосипед?

Для примера можно взять какую-нибудь нега-позиционную частично-сбалансированную систему с основанием -0.21 и алфавитом: x,y,z,0,1 (веса -3,-2,-1,0,1). Десятичное -2023.1007 будет записано как "...12302z02z1.11111".

 Профиль  
                  
 
 Re: Позиционная система счисления – общий алгоритм
Сообщение07.10.2023, 21:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4319
Alex B. Fox в сообщении #1612886 писал(а):
произвольную позиционную систему счисления

Дайте, пожалуйста, определение этого.

 Профиль  
                  
 
 Re: Позиционная система счисления – общий алгоритм
Сообщение07.10.2023, 22:53 


27/08/23
3
Под произвольной я подразумеваю сбалансированные, несбалансированные и частично-сбалансированные системы с вещественным основанием (ну, за исключением -1, 0, 1).

Хорошо если в алгоритм войдут и неоднородные системы, а также возможность биективной записи.
Будет идеально если найдётся также реализация использования вещественных цифр (этой темы я ещё не касался)

 Профиль  
                  
 
 Re: Позиционная система счисления – общий алгоритм
Сообщение07.10.2023, 23:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
11580
Alex B. Fox в сообщении #1612901 писал(а):
Под произвольной я подразумеваю сбалансированные, несбалансированные и частично-сбалансированные системы с вещественным основанием (ну, за исключением -1, 0, 1).