Какие-то странные представления...
1.
Во-первых, сжиженный природный газ - это очень дешёвое топливо.
Во-первых, сжиженный природный газ, это не жидкий метан, о котором была речь выше.
2.
И в-третьих, метан обладает высокой охлаждающей способностью, а это позволяет отводить лишний нагрев работающего двигателя.
Ещё лучшей охлаждающей способностью обладает водород. Например, генераторы на электростанциях охлаждают водородом.
Кроме того, охлаждение частей двигателя топливом и-или окислителем - это общее место для ЖРД. Все так делают.
3.
Чем хорош метан? Он ... существенно более плотный, чем водород...
Это скорее минус. Есть два противоречивых требования:
а) нужно топливо и окислитель с возможно меньшей молекулярной массой. Так как в этом случае достигается больший удельный импульс при той же температуре.
б) но чем легче топливо, тем больше нужны баки.
4.
Он чище чем керосин,.... При этом нагара на соплах практически не образуется (дорога к многоразовости).
Видел такие аргументы, но это не объясняет почему его пытаются использовать даже для одноразовых ракет.
5.
Считается, что произвести его за пределами Земли много проще, чем керосин.
А при чем тут двигатели ракет-носителей для старта с Земли?
На самом деле, всё гораздо проще.
1. Ключевой параметр ракетного двигателя - удельный импульс, который связан однозначно со скоростью истечения газов.
2. Чтобы увеличить удельный импульс нужна пара топливо-окислитель:
а) с максимальной энергией сгорания.
б) с минимальными молекулярными массами.
3. При всем богатстве выбора, выбор-то невелик. И весь он описан в таблице
здесь.
И что мы видим в этой таблице?
Да, есть экзотика с очень хорошим удельным импульсом (характерной скоростью), типа фтор-литий-водород
(реально поставленный рекорд по удельному импульсу химического двигателя, но после взрыва на заводе с выбросом фтора тему свернули
), или кислород-водород-бериллий (тоже чудесны многотонные выбросы бериллия в атмосферу
), или кислород-диборан, тоже неплохо
Но если отбросить экзотику, то
а) По сути со стороны окислителя, кроме жидкого кислорода альтернатив нет. Высококипящие пары хороши для МБР, а для коммерческих запусков так себе, хотя Протон на них летал.
б) кислород-водород - всё чудесно. Недаром Шаттлы, Ариан-5 и Энергия летали на этой паре. Кроме одного - температура кипения водорода, что сильно удорожает топливо.
в) кислород-керосин. Неплохо. Но что может быть лучше его? И вот тут-то выбора почти нет:
- либо метан.
- либо ацителен.
Ацителен по удельному импульсу даже лучше будет. Но это достигается повышением температуры горения на 230 градусов (3290 для пары кислород-метан против 3521 для пары кислород-ацителен).
То есть метан - это компромисс. Сильно хуже водорода, но нет заморочек с
сильно низкими температурами. И чуть лучше керосина. Да, нужен комплекс для его сжижения, хранения и заправки, но это не сложнее, чем обращение с жидким кислородом, который все равно нужен.
-- 02.09.2023, 19:37 --Факторы:
1. "Меньше загрязняет двигатель"
2. "Можно производить на Марсе"
конечно, имеют место быть, но это скорее уже вторично.