2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Язык Си. Си-строка в разных кодировках.
Сообщение10.08.2023, 13:41 


02/10/12
303
Я написал программу для вывода символов на рисунок (см. ниже). Но прошу ответить на два вопроса.

Имеется массив:
Используется синтаксис C

// в массиве font[] битовые маски символов, по 10 байт на символ

   const unsigned char font[] =
"\x7F\x7F\x63\x5D\x7D\x7B\x73\x7F\x73\x7F" // (<?>) 0 == (негатив <?>)
"\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00" // ( )
"\x0C\x0C\x0C\x0C\x0C\x0C\x00\x0C\x0C\x00" // (!)
 ....
"\x14\x00\x1C\x22\x22\x3E\x20\x20\x1C\x00" // (ё)
"\x4C\x48\x4B\x4B\x68\x5B\x48\x48\x48\x00"; // (№)

const int N=(sizeof(font)-1)/10;
 


Вопрос-1
Принцип работы программы: байты входного текста в кодировке Win-1251 легко преобразуются в индексы массива font, по которым лежат битовые маски соответствующих символов. Но по замыслу массив font можно урезать снизу, если нужны не все символы. Например нужны только цифры, или только цифры и английские буквы (ASC-II).

Чтобы исключить возможный выход за край массива font, я ввёл проверку, если индекс больше, чем доступное число символов, то рисует знак вопроса:
Используется синтаксис C
const int N=(sizeof(font)-1)/10;
          ....
        // c -текущий символ
        if(c<128) k = (c-31)*10; // ASC-II
          ....
        // k -индекс массива font[]
        if(k>=N*10) k = 0; // <?>  массив font[] укорочен снизу
 

Чтобы определить N -число символов в массиве, я вычитаю единицу (sizeof(font)-1), т. е. беру длину массива без конечного нуля, а то из-за этого лишнего байта проходят дефекты, когда в последней строке массива не 10, а 9 байт. Правда, выхода за край массива нет, т. к. этот конечный нулевой байт тоже элемент массива, но я хочу, чтобы программа такие дефекты браковала и выводила знак вопроса.

Вопрос: Всегда ли, при любой ли кодировке исходного текста программы, Си-строка оканчивается одним-единственным нулевым байтом, а не двумя или тремя байтами сообразно кодировке? (это я о массиве font) В ASC-II 0x00 = NOP. А в UTF-16 0x0000 = NOP.

Вопрос-2
Вообще, существуют ли Си-компиляторы, способные принимать для компиляции текст программы в кодировках, несовместимых с ASC-II ?
Мой компилятор GCC не принимает текст программы в кодировке UTF-16, она несовместима с ASC-II. А в UTF-8 принимает, она совместима.

Примечание.
Массив font хоть и похож на байтовый массив, но это всё же одна большая Си-строка, строковая константа, оконченная нулевым байтом. Я не сразу сообразил, и хорошо, что опробовал укороченную до 9-ти байт строку в массиве, а то так ничего и не заметил бы.

Рис. 1. Win-1251. Рис. 2. UTF-8. Кодировки терминала

Изображение--Изображение

Полная программа.
код: [ скачать ] [ спрятать ]
Используется синтаксис C


//   /home/test/SI/SI/font8/font8_d.c
//   cd /home/test/SI/SI/font8/
//   gcc font8_d.c -o font8_d.cgi -Wall -Werror -O3
//   ./font8_d.cgi


// Запустите программу и введите строку с терминала. Появится рисунок,
// на котором есть три тестовые строки, они есть в функции main(), и
// ещё четвёртая строка, которую ввели с терминала


#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <stdlib.h>


int wr_bmp_24_RGB(FILE *fp, const char *pic, int w, int h);


// в массиве font[] битовые маски символов, по 10 байт на символ

   const unsigned char font[] =
"\x7F\x7F\x63\x5D\x7D\x7B\x73\x7F\x73\x7F" // (<?>) 0 == (негатив <?>)
"\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00" // ( )
"\x0C\x0C\x0C\x0C\x0C\x0C\x00\x0C\x0C\x00" // (!)
"\x14\x14\x14\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00" // (")
"\x00\x12\x12\x3F\x12\x3F\x12\x12\x00\x00" // (#)
"\x00\x08\x1C\x2A\x18\x0C\x2A\x1C\x08\x00" // ($)
"\x00\x00\x31\x32\x04\x08\x13\x23\x00\x00" // (%)
"\x00\x10\x28\x28\x10\x2A\x24\x24\x1A\x00" // (&)
"\x08\x08\x08\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00" // (')
"\x00\x04\x08\x08\x08\x08\x08\x08\x04\x00" // (()
"\x00\x10\x08\x08\x08\x08\x08\x08\x10\x00" // ()) 10
"\x00\x00\x12\x0C\x3F\x0C\x12\x00\x00\x00" // (*)
"\x00\x00\x08\x08\x3E\x08\x08\x00\x00\x00" // (+)
"\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x0C\x04\x08" // (,)
"\x00\x00\x00\x00\x3F\x00\x00\x00\x00\x00" // (-)
"\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x0C\x0C\x00" // (.)
"\x02\x02\x04\x04\x08\x08\x10\x10\x20\x20" // (/)
"\x00\x1E\x21\x23\x25\x29\x31\x21\x1E\x00" // (0)
"\x00\x04\x0C\x14\x04\x04\x04\x04\x04\x00" // (1)
"\x00\x1E\x21\x21\x02\x04\x08\x10\x3F\x00" // (2)
"\x00\x1E\x21\x02\x0E\x01\x01\x21\x1E\x00" // (3) 20
"\x00\x0E\x0A\x12\x12\x22\x3F\x02\x02\x00" // (4)
"\x00\x3F\x20\x2E\x31\x01\x01\x21\x1E\x00" // (5)
"\x00\x1E\x21\x20\x3E\x21\x21\x21\x1E\x00" // (6)
"\x00\x3F\x01\x02\x04\x08\x08\x08\x08\x00" // (7)
"\x00\x1E\x21\x21\x1E\x21\x21\x21\x1E\x00" // (8)
"\x00\x1E\x21\x21\x21\x1F\x01\x01\x1E\x00" // (9)
"\x00\x0C\x0C\x00\x00\x00\x0C\x0C\x00\x00" // (:)
"\x00\x0C\x0C\x00\x00\x00\x00\x0C\x04\x08" // (;)
"\x00\x02\x04\x08\x10\x08\x04\x02\x00\x00" // (<)
"\x00\x00\x00\x3F\x00\x3F\x00\x00\x00\x00" // (=) 30
"\x00\x10\x08\x04\x02\x04\x08\x10\x00\x00" // (>)
"\x00\x1E\x21\x01\x02\x04\x0C\x00\x0C\x00" // (?)
"\x00\x1C\x22\x4D\x55\x55\x5E\x20\x1C\x00" // (@)
"\x00\x0C\x12\x21\x21\x3F\x21\x21\x21\x00" // (A)
"\x00\x3E\x21\x21\x3E\x21\x21\x21\x3E\x00" // (B)
"\x00\x1E\x21\x20\x20\x20\x20\x21\x1E\x00" // (C)
"\x00\x3C\x22\x21\x21\x21\x21\x22\x3C\x00" // (D)
"\x00\x3F\x20\x20\x3E\x20\x20\x20\x3F\x00" // (E)
"\x00\x3F\x20\x20\x20\x3E\x20\x20\x20\x00" // (F)
"\x00\x1E\x21\x20\x20\x27\x21\x23\x1D\x00" // (G) 40
"\x00\x21\x21\x21\x3F\x21\x21\x21\x21\x00" // (H)
"\x00\x1C\x08\x08\x08\x08\x08\x08\x1C\x00" // (I)
"\x00\x1E\x02\x02\x02\x02\x02\x22\x1C\x00" // (J)
"\x00\x22\x24\x28\x30\x28\x24\x22\x21\x00" // (K)
"\x00\x20\x20\x20\x20\x20\x20\x20\x3F\x00" // (L)
"\x00\x41\x41\x63\x55\x49\x41\x41\x41\x00" // (M)
"\x00\x21\x21\x31\x29\x25\x23\x21\x21\x00" // (N)
"\x00\x1E\x21\x21\x21\x21\x21\x21\x1E\x00" // (O)
"\x00\x3E\x21\x21\x21\x3E\x20\x20\x20\x00" // (P)
"\x00\x1E\x21\x21\x21\x21\x25\x22\x1D\x00" // (Q) 50
"\x00\x3E\x21\x21\x3E\x28\x24\x22\x21\x00" // (R)
"\x00\x1C\x22\x20\x1C\x02\x02\x22\x1C\x00" // (S)
"\x00\x3E\x08\x08\x08\x08\x08\x08\x08\x00" // (T)
"\x00\x21\x21\x21\x21\x21\x21\x21\x1E\x00" // (U)
"\x00\x41\x41\x22\x22\x14\x14\x08\x08\x00" // (V)
"\x00\x41\x41\x41\x41\x2A\x2A\x14\x14\x00" // (W)
"\x00\x21\x12\x12\x0C\x0C\x12\x12\x21\x00" // (X)
"\x00\x41\x22\x22\x14\x08\x08\x08\x08\x00" // (Y)
"\x00\x3F\x02\x04\x08\x10\x20\x40\x7E\x00" // (Z)
"\x00\x0C\x08\x08\x08\x08\x08\x08\x0C\x00" // ([) 60
"\x20\x20\x10\x10\x08\x08\x04\x04\x02\x02" // (\)
"\x00\x18\x08\x08\x08\x08\x08\x08\x18\x00" // (])
"\x08\x14\x22\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00" // (^)
"\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x7F\x00" // (_)
"\x10\x08\x04\x00\x00\x00\x00\x00\x00\x00" // (`)
"\x00\x00\x1C\x02\x1E\x22\x22\x22\x1D\x00" // (a)
"\x20\x20\x20\x3C\x22\x22\x22\x22\x3C\x00" // (b)
"\x00\x00\x1C\x22\x20\x20\x20\x22\x1C\x00" // (c)
"\x02\x02\x02\x1E\x22\x22\x22\x22\x1E\x00" // (d)
"\x00\x00\x1C\x22\x22\x3E\x20\x20\x1C\x00" // (e) 70
"\x06\x08\x08\x3E\x08\x08\x08\x08\x08\x00" // (f)
"\x00\x00\x1E\x22\x22\x22\x22\x1E\x02\x3C" // (g)
"\x20\x20\x20\x2C\x32\x22\x22\x22\x22\x00" // (h)
"\x00\x08\x00\x38\x08\x08\x08\x08\x3E\x00" // (i)
"\x00\x04\x00\x1C\x04\x04\x04\x04\x04\x18" // (j)
"\x20\x20\x22\x24\x28\x30\x28\x24\x22\x00" // (k)
"\x38\x08\x08\x08\x08\x08\x08\x08\x06\x00" // (l)
"\x00\x00\x76\x49\x49\x49\x49\x49\x49\x00" // (m)
"\x00\x00\x3C\x22\x22\x22\x22\x22\x22\x00" // (n)
"\x00\x00\x1E\x21\x21\x21\x21\x21\x1E\x00" // (o) 80
"\x00\x00\x1E\x11\x11\x11\x11\x1E\x10\x10" // (p)
"\x00\x00\x1E\x22\x22\x22\x22\x1E\x02\x03" // (q)
"\x00\x00\x2E\x30\x20\x20\x20\x20\x20\x00" // (r)
"\x00\x00\x1E\x20\x20\x1C\x02\x02\x3C\x00" // (s)
"\x08\x08\x3E\x08\x08\x08\x08\x08\x06\x00" // (t)
"\x00\x00\x22\x22\x22\x22\x22\x22\x1D\x00" // (u)
"\x00\x00\x22\x22\x22\x14\x14\x08\x08\x00" // (v)
"\x00\x00\x22\x22\x22\x2A\x2A\x14\x14\x00" // (w)
"\x00\x00\x21\x12\x0C\x0C\x0C\x12\x21\x00" // (x)
"\x00\x00\x21\x21\x12\x12\x0C\x0C\x08\x30" // (y) 90
"\x00\x00\x3E\x02\x04\x08\x10\x20\x3E\x00" // (z)
"\x04\x08\x08\x08\x10\x08\x08\x08\x04\x00" // ({)
"\x00\x08\x08\x08\x08\x08\x08\x08\x08\x00" // (|)
"\x10\x08\x08\x08\x04\x08\x08\x08\x10\x00" // (})
"\x00\x00\x00\x00\x19\x26\x00\x00\x00\x00" // (~)
"\x7F\x7F\x63\x5D\x7D\x7B\x73\x7F\x73\x7F" // (_)====== <?>
"\x00\x0C\x12\x21\x21\x3F\x21\x21\x21\x00" // (А)
"\x00\x3E\x20\x20\x3E\x21\x21\x21\x3E\x00" // (Б)
"\x00\x3E\x21\x21\x3E\x21\x21\x21\x3E\x00" // (В)
"\x00\x3E\x20\x20\x20\x20\x20\x20\x20\x00" // (Г)100
"\x00\x0E\x12\x22\x22\x22\x22\x22\x7F\x41" // (Д)
"\x00\x3F\x20\x20\x3E\x20\x20\x20\x3F\x00" // (Е)
"\x00\x49\x49\x2A\x1C\x1C\x2A\x49\x49\x00" // (Ж)
"\x00\x1C\x22\x02\x0C\x02\x02\x22\x1C\x00" // (З)
"\x00\x21\x21\x21\x23\x25\x29\x31\x21\x00" // (И)
"\x04\x29\x21\x21\x23\x25\x29\x31\x21\x00" // (Й)
"\x00\x22\x24\x28\x30\x28\x24\x22\x21\x00" // (К)
"\x00\x03\x05\x09\x11\x21\x21\x21\x21\x00" // (Л)
"\x00\x41\x41\x63\x55\x49\x41\x41\x41\x00" // (М)
"\x00\x21\x21\x21\x3F\x21\x21\x21\x21\x00" // (Н)110
"\x00\x1E\x21\x21\x21\x21\x21\x21\x1E\x00" // (О)
"\x00\x3F\x21\x21\x21\x21\x21\x21\x21\x00" // (П)
"\x00\x1E\x11\x11\x11\x11\x1E\x10\x10\x00" // (Р)
"\x00\x1E\x21\x20\x20\x20\x20\x21\x1E\x00" // (С)
"\x00\x3E\x08\x08\x08\x08\x08\x08\x08\x00" // (Т)
"\x00\x22\x22\x22\x22\x1E\x02\x22\x1C\x00" // (У)
"\x00\x3E\x49\x49\x49\x3E\x08\x08\x08\x00" // (Ф)
"\x00\x21\x12\x12\x0C\x0C\x12\x12\x21\x00" // (Х)
"\x00\x22\x22\x22\x22\x22\x22\x22\x3F\x01" // (Ц)
"\x00\x22\x22\x22\x22\x1E\x02\x02\x02\x00" // (Ч)120
"\x00\x2A\x2A\x2A\x2A\x2A\x2A\x2A\x3E\x00" // (Ш)
"\x00\x2A\x2A\x2A\x2A\x2A\x2A\x2A\x3F\x01" // (Щ)
"\x00\x38\x08\x08\x0E\x09\x09\x09\x0E\x00" // (Ъ)
"\x00\x21\x21\x21\x39\x25\x25\x25\x39\x00" // (Ы)
"\x00\x20\x20\x20\x3C\x22\x22\x22\x3C\x00" // (Ь)
"\x00\x1E\x21\x01\x0F\x01\x01\x21\x1E\x00" // (Э)
"\x00\x26\x29\x29\x39\x29\x29\x29\x26\x00" // (Ю)
"\x00\x1F\x21\x21\x21\x1F\x09\x11\x21\x00" // (Я)
"\x00\x00\x1C\x02\x1E\x22\x22\x22\x1D\x00" // (а)
"\x02\x1C\x20\x3E\x21\x21\x21\x21\x1E\x00" // (б)130
"\x00\x00\x3C\x22\x22\x3C\x22\x22\x3C\x00" // (в)
"\x00\x00\x3E\x22\x20\x20\x20\x20\x20\x00" // (г)
"\x00\x00\x0E\x12\x12\x12\x12\x12\x3F\x21" // (д)
"\x00\x00\x1C\x22\x22\x3E\x20\x20\x1C\x00" // (е)
"\x00\x00\x49\x49\x2A\x1C\x2A\x49\x49\x00" // (ж)
"\x00\x00\x1C\x22\x02\x0C\x02\x22\x1C\x00" // (з)
"\x00\x00\x22\x22\x26\x2A\x32\x22\x22\x00" // (и)
"\x04\x08\x22\x22\x26\x2A\x32\x22\x22\x00" // (й)
"\x00\x00\x22\x24\x28\x30\x28\x24\x22\x00" // (к)
"\x00\x00\x1E\x22\x22\x22\x22\x22\x62\x00" // (л)140
"\x00\x00\x22\x22\x36\x2A\x2A\x22\x22\x00" // (м)
"\x00\x00\x22\x22\x22\x3E\x22\x22\x22\x00" // (н)
"\x00\x00\x1E\x21\x21\x21\x21\x21\x1E\x00" // (о)
"\x00\x00\x3E\x22\x22\x22\x22\x22\x22\x00" // (п)
"\x00\x00\x1E\x11\x11\x11\x1E\x10\x10\x10" // (р)
"\x00\x00\x1C\x22\x20\x20\x20\x22\x1C\x00" // (с)
"\x00\x00\x3E\x08\x08\x08\x08\x08\x08\x00" // (т)
"\x00\x00\x22\x22\x22\x22\x1E\x02\x02\x1C" // (у)
"\x00\x00\x08\x3E\x49\x49\x49\x3E\x08\x00" // (ф)
"\x00\x00\x21\x12\x0C\x0C\x0C\x12\x21\x00" // (х)150
"\x00\x00\x24\x24\x24\x24\x24\x24\x3E\x02" // (ц)
"\x00\x00\x22\x22\x22\x1E\x02\x02\x02\x00" // (ч)
"\x00\x00\x2A\x2A\x2A\x2A\x2A\x2A\x3E\x00" // (ш)
"\x00\x00\x2A\x2A\x2A\x2A\x2A\x2A\x3F\x01" // (щ)
"\x00\x00\x70\x10\x1E\x11\x11\x11\x1E\x00" // (ъ)
"\x00\x00\x41\x41\x79\x45\x45\x45\x79\x00" // (ы)
"\x00\x00\x20\x20\x3C\x22\x22\x22\x3C\x00" // (ь)
"\x00\x00\x3C\x02\x02\x1E\x02\x02\x3C\x00" // (э)
"\x00\x00\x26\x29\x29\x39\x29\x29\x26\x00" // (ю)
"\x00\x00\x1E\x22\x22\x1E\x22\x22\x22\x00" // (я)160
"\x12\x00\x3F\x20\x20\x3E\x20\x20\x3F\x00" // (Ё)
"\x14\x00\x1C\x22\x22\x3E\x20\x20\x1C\x00" // (ё)
"\x4C\x48\x4B\x4B\x68\x5B\x48\x48\x48\x00"; // (№)

// N -число символов в масиве font.
// (sizeof(font)-1)  вычитаю концевой ноль.
const int N=(sizeof(font)-1)/10;


//--------- set_pixel --------------

void set_pixel(char *p, int r, int g, int b)
{
    *p++ = r; *p++ = g; *p++ = b;
    return;
}

//------------ plot -----------
// простые (не жирные) точки
int plot(char *pic, int w, int h, int x, int y,
         int r, int g, int b)
{
    int k;

    if(x<0 || y<0 || x >= (w-0) || y >= (h-0)) return(-1);
    k = y*3*w + 3*x;
    set_pixel(pic + k, r, g, b);
    return(0);
}

//--------------- print_sym -------------
// напечатать один символ. знакоместо 8x10 пикселей
// k -индекс массива font[], по которому лежат битовые маски символа

int print_sym(char *pic, int w, int h, int x, int y, int k,
              const unsigned char *font)
{
    int x0=x, i, j, n, maska;

    for(i=y+10; y<i; y++, k++){ // развёртка знакоместа по вертикали
        n = font[k] ; // n -это байт, строка из 8-ми пикселей

        maska = 128;
        for(x=x0, j=x+8; x<j; x++){ // развёртка по горизонтали
            if((n & maska) != 0){
                plot(pic, w, h, x, y, 0, 0, 0); // точки символа
            }
            else{
                plot(pic, w, h, x, y, 200, 255, 255); // фон строки
            }
            maska = maska >> 1;
        }
    }
    return(0);
}

//--------------- print_str ------------

// напечатать строку или многострочный текст, кодировка Win-1251.
// pic -RGB-буфер, 3 байта на пиксель.
// w и h ширина и высота рисунка.
int print_str(char *pic, int w, int h, int x, int y,
              const char *str)
{
    int i, j, k, c=0, n, y0=y, x0=x, fl;

    fl=0; // флаг 1 -символ (c) ещё не обработан, 0 -символ обработан
    n=0;
    for(i=0;; i++){ // последовательные строки текста
        y = y0 + i*11;
        if(y>(h-11)) break; // упор в нижний край

        for(j=0;; j++){ // последовательно печатать символы
            x=x0 + j*8;
            if(fl==0){ c = str[n++]&255; fl=1;} // c -текущий символ

            if(c==0) break; // конец строки, на выход
            if(c==10) break; // (\n) новая срока
            if(c < 32){ fl=0; continue;} // непечатные символы
            if(x>(w-8)) break; // упор в край, новая строка

            else if(c<128) k = (c-31)*10; // ASC-II
            else if(c==168) k = 161*10; // Ё
            else if(c==184) k = 162*10; // ё
            else if(c==185) k = 163*10; // №
            else if(c>191) k = (c-31-64)*10; // русские
            else k = 0; // <?> символа нет в массиве font[]

            if(k>=N*10) k = 0; // <?>  массив font[] укорочен снизу

            print_sym(pic, w, h, x, y, k, font);
            fl=0; // символ напечатан, сбрасываю флаг
        }
        if(c==0) break;
        if(c==10) fl=0; // если по (\n), то обнуляю флаг, а если по
                        // упору в край, то не обнуляю, символ ещё
                        // не напечатан.
    }
    return(0);
}

//----------- main -----------

int main()
{
    int i, w=260, h=260;
    char *pic=NULL;
    FILE *fp=NULL;
    const char *f="out.bmp";

    //===ТЕСТ строка в кодировке программы
    const char str1[] =
    "в чащах юга жил бы цитрус?\n"
    "да, но фальшивый экземпляр!";

    //===ТЕСТ та же строка, что и str1, кодировка windows-1251
    const char str2[] =
    "\xE2\x20\xF7\xE0\xF9\xE0\xF5\x20\xFE\xE3\xE0\x20\xE6\xE8"
    "\xEB\x20\xE1\xFB\x20\xF6\xE8\xF2\xF0\xF3\xF1\x3F\x0A\xE4"
    "\xE0\x2C\x20\xED\xEE\x20\xF4\xE0\xEB\xFC\xF8\xE8\xE2\xFB"
    "\xE9\x20\xFD\xEA\xE7\xE5\xEC\xEF\xEB\xFF\xF0\x21";

    //===ТЕСТ строка в кодировке программы
    const char str3[] =
    "The quick brown fox jumps over the lazy dog.";

    //===ТЕСТ str4[] строка в кодировке, которую даёт терминал,
    // ввести произвольную строку с терминала
    char *p, str4[600], buf[600];


    //=== Ввод строки с терминала ===
    printf("N=%d; input string:\n", N); // N -число символов
    printf("> "); fflush(stdout);

    p = fgets(buf, sizeof(buf), stdin);
    if(p==NULL) exit(0);
    /*
    Для ввода с терминала многострочного текста оформляйте
    переносы строк так: \n, а чтобы \n без переноса - так: \\n.
    Пример (кому надо - разберутся):

    Stroka1\nStroka2\nStroka3\nА это \\n без переноса. \x0A\x0B
    */

    for(i=0; *p != 0; p++, i++){
        if(*p=='\\'){
            if( *(p+1)=='n') { str4[i]=0x0A; p++; continue;}
            if( *(p+1)=='\\'){ str4[i]=0x5C; p++; continue;}
        }
        str4[i]=*p;
    }
    str4[i]=0;
    //===конец ввода===


    fp=fopen(f, "w"); // выходной bmp-файл
    if(fp==NULL){ printf("fp=fopen(%s)=NULL\n", f); exit(0);}

    pic = (char*)malloc(w*h*3); // RGB-буфер рисунка
    if(pic==NULL){ printf("pic = (char*)malloc()=NULL\n"); exit(0);}
    memset(pic, 255, 3*w*h);

    print_str(pic, w, h,  4,   3, str1);
    print_str(pic, w, h,  4,  33, str2);
    print_str(pic, w, h,  4,  63, str3);
    print_str(pic, w, h,  0,  98, "str=");
    print_str(pic, w, h, 32,  98, str4);

    if(wr_bmp_24_RGB(fp, pic, w, h) < 0){
        printf("wr_bmp_24_RGB() < 0\n");
    }
    exit(0);
}

//--------------- wr_bmp_24_RGB ----------
// записать RGB-буфер в BMP-файл
int wr_bmp_24_RGB(FILE *fp, const char *pic, int w, int h)
{
    char hdr[54];
    int i, j, dl, pad, w1;
    const char *p1;

    w1=3*w;
    if(w1%4) pad = 4 - w1%4;
    else pad=0;
    dl = (w1 + pad)*h + 54;

    memset(hdr, 0, sizeof(hdr));
    hdr[0]='B'; hdr[1]='M';
    hdr[2]=dl; hdr[3]=(dl>>8); hdr[4]=(dl>>16); hdr[5]=(dl>>24);
    hdr[10]=54; hdr[14]=40;
    hdr[18]=w; hdr[19]=(w>>8); hdr[20]=(w>>16); hdr[21]=(w>>24);
    hdr[22]=h; hdr[23]=(h>>8); hdr[24]=(h>>16); hdr[25]=(h>>24);
    hdr[26]=1; hdr[28]=24;
    if(fwrite(hdr, 54, 1, fp) != 1) return(-1);

    p1=pic + w1*h;
    for(i=0; i<h; i++){
        p1 -= w1;
        for(j=0; j<w; j++){
            if(fputc(*(p1+2), fp) < 0) return(-1);
            if(fputc(*(p1+1), fp) < 0) return(-1);
            if(fputc(*(p1), fp) < 0) return(-1);
            p1 += 3;
        }
        p1 -= w1;
        if(pad>0) if(fwrite("\0\0\0", pad, 1, fp) != 1) return(-1);
    }
    return(0);
}

 

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group