Предполагается, что когда (если) студент дойдет до уравнения теплопроводности, он обрадуется старой знакомой функции и вспомнит добрым словом преподавателя теории вероятностей?
У меня первый семестр УМФ был до ТВ, но в УМФ мне функцию ошибок не вводили. (Для УМФ это слишком частный и мелкий вопрос.) Можно в ответах к упражнениям просто приводить интегралы с переменным верхним пределом, не сводя к erf. И в техническом вузе, где я работал, задачи для уравнений в частных производных были до ТВ и функцию ошибок не вводили. Конечно, нужно смотреть учебные планы для конкретных специальностей конкретных университетов.
Во время учебы во втором семестре я встретился с erf в дисциплине Программирование. К тому времени нам было известно из курса анализа о том, что, если первообразная не выражается в элементарных функциях (как, в частности, в случае
), то её можно записать в виде интеграла с переменим верхним пределом. Нам давали один из диалектов FORTRAN IV. Вообще, в старые времена в библиотеках многих языков программирования были функции erf и erfc, но не было функции нормального распределения. Например, в различных диалектах FORTRAN IV (В частности IBM System/360 FORTRAN IV
pdf). И если нужно было запрограммировать функцию нормального распределения, то её сводили к функции ошибок. (Но это всё о давно минувших временах.) Об алгоритмах вычисления erf и erfc нам не рассказывали.
Кратко: даже если студент и дойдёт до уравнения теплопроводности, то высок шанс с функцией ошибок не столкнуться. А если при выполнении упражнений в ответах преподавателю захочется привести выражения с функцией ошибок, то просто нужно указать (преподавателю) определение этой функции (в ответах, в указаниях,...).
Т.е., это достаточное основание для введения дополнительного понятия?
На мой взгляд, недостаточно для изложения в ТВ и сегодня для основной массы студентов не нужно (при изучении ТВ). Есть более важный материал.