2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Правила форума

В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Интересные и полезные способы нахождения пределов
Сообщение07.11.2008, 17:34 

07/11/08
6
Здравствуйте! я учусь на 1м курсе политехнического университета, факультет выч техники. математику, вроде бы, осознаю и понимаю довольно не плохо(сравнительно, конечно). но проблема в том, что у меня завтра экзамен по мат анализу. он должен идти 2 пары. но в связи с тем, что я проболел экзамен по ангему, мне нужно будет написать и его на тех же 2х парах, помимо матана. с ангемом у меня проблем особых нет, а вот матан идёт не так просто, и пределы функций считаются довольно долго. я боюсь, что могу не успеть решить сразу два экзамена, да и причём на хорошие баллы, что бы остаться на стипендии...

введение окончено, теперь суть вопроса. мне нужно научиться быстро находить пределы функций. в основном, примеры будут содержать неопределённости вида 0/0 , inf/inf и 1^inf. изучили мы только эквивалентности. но... как сказал препод "если кто то знает больше, чем я давал, и будет так решать на экзамене - я ничего против иметь не буду". в связи с этим, я, вроде бы, вкурил правило Лопиталя. по крайней мере, как его использовать. получается намного удобнее и быстрее, чем пользоваться одними лишь эквивалентностями.

а теперь суть вопроса кратко: какие есть ещё методы нахождения пределов функции, которые я мог бы освоить своим крохотным первокурсным умишкой? желательно приводите описания методов и примеры решения, или просто скажите, о чём нужно бы почитать... хотя конечно лучше приводить описания и примеры решения, т.к. обычно там где "можно почитать" всё написано так заумно, что мне точно не успеть всё хорошо освоить за такой короткий срок.

Пожалуйста, помогите! Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Сообщение07.11.2008, 18:38